Как настроить бонусную программу

2017-12-02 5970

Видео

В этом уроке показано использование бонусной программы лояльности (настройка бонусной программы, начисление и списание бонусов при продаже).

Бонусная программа лояльности доступна только в розничных продажах

Вначале покажу настройки, которые нужны выставить в программе:

раздел НСИ и администрирование

Нужно включить автоматические скидки в продажах, карты лояльности и бонусные программы:

настройка розничных продаж

В качестве примера возьмем такую программу - при любой продаже в розницу покупателю возвращается 5% от суммы продажи в виде бонусов на его карту лояльности, которыми он сможет рассчитываться за будущие покупки (максимум, 30% от суммы покупки).

Настройка бонусной программы

Начнем с того, что создадим бонусную программу лояльности:

раздел маркетингагде найти бонусные программы лояльности

В карточке бонусной программы задаем наименование, эквивалентность рублей и бонусных баллов. При необходимости можем поставить фильтр на номенклатуру, по которой действует бонусная программа:

настройка бонусной программы лояльности

На закладке Ограничения задается максимальный процент оплаты бонусами одной покупки (можно детализировать по ценовым группам):

ограничения бонусной программы лояльности

Теперь нужно сделать так, чтобы при продаже бонусные баллы начислялись автоматически на карту клиента. Для этого создадим автоматическую скидку:

где найти скидки и наценки

Можем выбрать начисление бонусов фиксированной суммой (бонус суммой) или процентом от суммы продажи (бонус процентом), в нашем примере подходит второй вариант:

создание автоматической скидки

В карточке скидки указываем бонусную программу, процент начислений. Можем сделать неограниченный срок действия бонусных баллов, или ограничить по времени. Дополнительно можно настроить дату начала действия бонусных баллов - сразу или с определенной задержкой от даты продажи:

настройка начисления бонусов

На второй закладке можем наложить произвольные условия для начисления бонусов:

настройка условий предоставления бонусов

Теперь нужно создать вид карт лояльности, заходим в соответствующий пункт меню:

где найти виды карт лояльности

В карточке вида задаем наименование, тип карты (магнитная, штриховая или смешанная), выбираем бонусную программы, период действия, организацию и статус:

настройка вида карт лояльности

Карты данного вида должны быть персонализированная, т.к. только в этом случае возможно накопление бонусов.

На закладке Шаблоны кодов задаем настройки кодировки карт:

шаблоны кодов вида карт лояльности

Теперь нужно привязать скидку, созданную на предыдущем этапе, к данному виду карт:

привязка скидки к виду карт лояльности

Установим срок действия скидки:

настройка времени действия скидки

Регистрация карты лояльности

Теперь нужно создать карту лояльности. Удобно это делать из карточки партнера (т.к. карты персонализированные, то на каждого покупателя создается элемент справочника Партнеры):

как создать карту лояльности партнерарегистрация новой карты лояльности

Появляется помощник ввода новой карты лояльности:

заполнение сведения о владельце карты лояльности

В списке видим новую карту:

список карт лояльности партнера

Если в момент заведения карты лояльности информации о партнере еще нет или нет времени ее заносить, то карту лояльности можно создать, перейдя по гиперссылке в форме вида карт лояльности и выбрав обезличенного партнера.

Начисление бонусов при продаже

Теперь нужно оформить розничную продажу, для этого открываем рабочее место кассира, при необходимости открываем смену и набираем товары для продажи. Для того, чтобы покупателю начислились бонусы за данную покупку, нужно считать карту лояльности:

считывание карты лояльности в РМК

Вводим штрихкод с клавиатуры или считываем сканером:

ввод штрихкода карты

Появилась информация о карте лояльности:

заполнение карты лояльности

После пробития чего откроем сам документ. Видим, что бонусные баллы начислились корректно:

начисление бонусов на карту при продаже

В системе есть специальный отчет, которые показывает остатки бонусных баллов по картам лояльности:

отчеты по маркетингусписок отчетов по маркетингуотчет по остаткам бонусных баллов

Теперь представим, что этот же покупатель делает вторую покупку и на этот раз часть покупки хочет оплатить бонусами. Набираем товары и считываем карту лояльности, выбираем смешанную оплату:

смешанная оплата

На форме смешанной оплаты нажимаем кнопку оплаты бонусными баллами:

оплатить бонусами часть покупки

Видим, что есть запас баллов, которыми можно оплатить часть покупки, соглашаемся:

доступные бонусы для оплаты

Сумма К оплате уменьшилась на сумму бонусов, остаток оплатим наличными:

пробитие чека со смешанной оплатой

После пробития чека указанная сумма бонусов спишется с выбранной карты лояльности.

Т.к. в настройках бонусной программы мы указали, что с покупки, оплаченной бонусами, также начисляются бонусы, то после данной продажи произойдет не только списание бонусных баллов, но и начисление новых.

Был ли этот материал полезным?

Спасибо за отзыв!

Поделитесь ссылкой на статью со своими друзьями и подписчиками.

Сайту - помощь, вам - плюс в карму.

Напишите пожалуйста в комментариях, чем именно не понравился материал.

Смотрите также

Комментарии

Капча введена неверно

Введите капчу