Маркировка шин в УТ 11

1546

Обзорная статья по работе с маркируемой продукцией (на примере учета операций закупки и продажи автомобильных шин).

Получение сертификата электронной подписи

В этой статье рассмотрим, как вести учет шин в конфигурации Управление торговлей 11.4 и их отражение в системе маркировки. Для работы в системе маркировки необходимо наличие сертификата электронной подписи и подключение к электронному документообороту (ЭДО). В программе УТ 11 можно подать заявление на получение сертификата электронной подписи из раздела НСИ и администрирование -> Настройка интеграции -> Обмен электронными документами -> Настройки электронной подписи и шифрования.

раздел обмен электронными документами настройки электронной подписи и шифрования

Кнопкой Добавить выбираем один из вариантов.

  • Заявление на выпуск сертификата.
  • Из установленных на компьютере, если сертификат есть на компьютере, но не добавлен в программе.
добавление сертификата электронной подписи проверка подписи и сертификата на сервере

Подключение к оператору ЭДО

Из программы так же можно подключиться к оператору ЭДО. В разделе Обмен электронными документами -> Обмен с контрагентами выбираем Учетные записи ЭДО .

расположение учетных записей эдо

Кнопкой Создать переходим к добавлению новой учетной записи. Выбираем Организацию , установленный Сертификат и оператора ЭДО ( Идентификатор организации ).

помощник подключения к эдо

Теперь необходимо зарегистрироваться на сайте Честный знак . Для регистрации на сайте выбираем категорию товаров (в нашем случае Шины) и регистрируемся.

регистрация на сайте честный знак

Но в конфигурации теперь необходимо настроить обмен с системой маркировки. Заходим в раздел НСИ и администрирование -> Администрирование -> Интеграция с ИС МП (обувь, одежда, табак…).

настройки интеграции с ис мп

В данном разделе в таблице Вести учет маркируемой продукции установим, что нужно вести учет по разделу Шины и автопокрышки . Возможно изменить дату, если она будет изменена соответствующим нормативным актом.

выбор ведения учета шин и автопокрышек

По гиперссылке Настройки сканирования кодов маркировки можно отметить

  • Контролировать статусы кодов маркировки (при оптовых продажах)
  • Контролировать статусы кодов маркировки при розничных продажах.
настройки сканирования кодов маркировки

Далее заходим в Параметры подключения к СУЗ (станция управления заказами).

параметры подключения к суз

Выбираем или создаем СУЗ, выбираем организацию. Параметры OMSID (идентификатор станции), Токен можно посмотреть в личном кабинете на сайте Честный знак (в разделе Станция управления заказами, Устройства), а Адрес и Порт отображаются в адресной строке браузера.

настройка обмена с суз

Настройка номенклатуры

После этого нужно настроить номенклатуру в информационной базе. Заходим в справочник Номенклатура и создаем новый Вид номенклатуры .

создание нового вида номенклатуры

На вкладке Основное нужно указать тип номенклатуры, это будет Товар , с особенностями учета Шины и автопокрышки.

тип номенклатуры шины и автопокрышки

Назовем вид к примеру Шины (маркировка) . Теперь, если в справочнике уже есть шины и автопокрышки, меняем у этих позиций вид номенклатуры на созданный. Если в базе нет шин, создаем новые номенклатурные позиции с указанием этого вида номенклатуры. Создаем для примера несколько номенклатурных позиций.

выбор вида номенклатуры шины создание номенклатурных позиций

Рабочее место Обмен с ИС МП. Маркировка остатков

Для того, чтобы получить коды маркировки нужен GTIN – международный код товарной позиции (каталог GS 46). В нем закодировано наименование предприятия и номенклатурная позиция. Выдает коды Ассоциация автоматической идентификации GS 1 RUS . Для маркировки остатков можно использовать упрощенный GTIN , в котором закодирован обобщенный вид товаров, выдаются ИС МП.

При производстве товаров или импорте необходимо заказать коды маркировки, нанести их на товар и ввести этот товар в оборот. Все операции с маркировкой в программе отражаются в рабочем месте Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак… ), в которое можно попасть из разделов Продажи – Сервис, Закупки - Сервис, Склад и доставка - Сервис.

расположение рабочего места обмен с ис мп рабочее место обмен с ис мп

В разделе Настройки и справочники рабочего места отображается быстрый доступ к справочникам и настройкам.

  • Номенклатура
  • Виды номенклатуры
  • Кассы без передачи данных в ИС МП
  • Интеграция с ИС МП
  • Станции управления заказами
  • Настройки электронной подписи и шифрования.
раздел настройки и справочники

Основание для маркировки остатков товаров будет являться документ Пересчет товаров , который находиться в разделе Склад и доставка -> Излишки, недостачи, порчи -> Пересчеты товаров .

расположение документа пересчет товаров

Выбираем Склад , на вкладке Товары заполняем по отбору, и указываем фактическое количество, по которому будут заказаны коды маркировки.

вкладка товары документа пересчет товаров

В рабочем месте Обмен с ИС МП создаем документ Маркировка товаров ИС МП .

создание документа маркировка товаров ис мп

В нем выбираем организацию, операцию Маркировка остатков и по ссылке ниже Выбрать нажимаем Пересчет товаров .

основные реквизиты документа маркировка товаров ис мп

Вкладка документа Товары будет заполнена на основании документа пересчета. Документ записываем пока без проведения и по ссылке в нижней части формы документа создаем Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ

создание документа заказ на эмиссию кодов маркировки

При упрощенном указании GTIN можно не сопоставлять номенклатуру, поэтому указываем это в документе, нажимаем Не сопоставлять номенклатуру .

отключение сопоставления номенклатуры

На вкладке Товары достаточно внести две цифры кода ТНВЭД, Модель и Товарный знак для запросов кодов маркировки. Нажимаем сверху запросите GTIN на остатки . После запроса на этом месте появиться ссылка запросите коды маркировки, нажимаем ее, выполняется обмен, и получаем коды маркировки.

вкладка товары документа заказ на эмиссию кодов маркировки

Распечатать коды можно из рабочего места Обмен с ИС МП -> См. также -> Пул кодов маркировки СУЗ .

расположение пула кодов маркировки суз

Снова заходим в документ Маркировка товаров ИС МП , на вкладке Товары нажимаем Подобрать и проверить маркированную продукцию .

подбор и проверка маркированной продукции

При заполнении кодов нажимаем Завершить подбор и теперь можно передать данные в систему маркировки, нажав ссылку передайте данные в документе Маркировка товаров ИС МП.

передача данных в систему маркировки

После передачи данных статус документа изменяется на Коды маркировки введены в оборот и теперь возможно работать с маркированными товарами.

Работа с маркировкой импортных товарами

Заказ на эмиссию кодов маркировки импортной продукции вводится на основании Заказа поставщику . В рабочем месте Обмен с ИС МП напротив Заказа на эмиссию кодов маркировки мы увидим ссылку оформите(1). Переходим по этой ссылке, выделяем документ и нажимаем Обработать .

обработка заказа поставщику

В заказе на эмиссию на вкладке Основное выбираем организацию, способ ввода в оборот Импорт в РФ .

выбор способа ввода в оборот импорт в рф

На вкладке Товары введены товары на основании заказа поставщику, нажимаем кнопку Заполнить – Доступные GTIN . Далее нажимаем ссылку запросить коды маркировки .

запрос кодов маркировки

После приобретения товаров необходимо ввести их в оборот. В рабочем месте напротив строки Маркировка товаров ИС МП увидим ссылку оформите(1), после перехода по ней выделяем документ Поступление товаров и услуг и нажимаем Оформить . Заполняем организацию, код таможенного органа и декларации, операция Импорт .

реквизиты документа связанные с импортом

На вкладке Товары перейти к Подбору и проверке маркированной продукции .

подбор и проверка маркированной продукции на вкладке товары выбор способа добавления товаров в документ загрузка товаров на основании файла поставщика

Завершаем подбор и нажимаем передайте данные для обмена данными с системой. Товар введен в оборот и может передвигаться к другим организациям оптового рынка.

Реализация и приемка маркированных товаров через ЭДО

Если покупатель не имеет возможности использовать электронный документооборот, тогда можно использовать документ Отгрузка товаров ИС МП, а прием товаров документом Приемка товаров ИС МП.

расположение документов отгрузка и приемка товаров ис мп

Оптовые продажи маркированных товаров в программе регистрируются стандартным документом Реализация товаров и услуг , можно создать в разделе Продажи -> Документы продажи (все). Добавим на вкладке Товары необходимые для продажи товары, далее перейдем к подбору и проверке.

заполнение документа реализации маркированными товарами

Сканируем штрихкоды, завершаем подбор. Теперь нажав в документе на кнопку ЭДО выбираем Отправить электронный документ , после этого документ подписывается и отправляется.

отправка электронного документа

Отслеживание состояния ЭДО можно в разделе Главное -> ЭДО -> Текущие дела ЭДО .

раздел текущие дела эдо

В данном списке если выбираем Исходящие -> На контроле , то увидим справа состояние этого документа.

исходящие документы на контроле

Теперь представим, что мы покупатель и получаем этот документ. В рабочем месте Текущие дела ЭДО у нас есть возможность теперь получить новый документ. Он будет виден в папке Входящие.

папка входящие электронные документы

Здесь нужно будет сделать сопоставление номенклатуры. В документе может находиться номенклатура, которой нет в справочнике Номенклатура покупателя, ее нужно будет создать. Карточка позиции автоматически заполниться данными из документа продавца и ее нужно будет только записать.

Далее на основании входящего документа продавца можно создать документы Приобретение товаров и услуг и Счет-фактура полученный . В документе поступления так же делаем проверку маркированных товаров, считываем штрихкоды и завершаем проверку. После проверки нажимаем Утвердить документ , в рабочем месте Текущие дела ЭДО для этого документа нажимаем Подписать и отправить . Коды маркировки переданы покупателю.

Представим, что мы снова продавец и получаем электронный документ. Статус документа теперь Подтвержден покупателем .

Оформление документов без ЭДО

Альтернативным вариантом оформления документов, как было написано выше, является оформление Отгрузка товаров ИС МП в рабочем месте Обмен с ИС МП . При оформлении продажи маркированных товаров документом Реализация товаров и услуг в рабочем месте обмена с ИС МП напротив документа отгрузки появиться ссылка оформите(1), нажимаем на нее.

оформление документа отгрузка товаров ис мп

Выбираем наш документ реализации и нажимаем Оформить .

выбор документа к оформлению

Документ Отгрузка товаров ИС МП заполнен на основании документа реализации, и нам необходимо просто нажать сверху Передайте данные для обмена с системой. Далее ожидаем ответ от покупателя.

передача данных в систему из документа отгрузка товаров

Представим, что мы теперь в информационной базе покупателя. Заходим в Приемка товаров ИС МП , нажимаем Загрузить входящие документы .

загрузка входящих документов

В списке появится документ Приемка товаров ИС МП, можно сделать его проверку (как мы делали в предыдущих документах) и оформить на его основании документы Поступление товаров и для учета в базе. Далее нажимаем Подтвердите поступление .

Снова переходим к конфигурации продавца. В форме Отгрузка товаров ИС МП выделяем документ, который ожидает подтверждение и нажимаем Выполнить обмен .

выполнение обмена данными с системой из формы отгрузки товаров

После обмена статус измениться на Подтвержден (обработан получателем). Теперь коды переданы покупателю.

Розничная продажа маркированных товаров. Вывод из оборота.

Выполним розничную продажу товаров, заходим в Рабочее место кассира в разделе Продажи -> Розничные продажи. Добавляем в чек маркированный товар (шины). При сканировании штрихкода EAN 13 система попросит сканировать и код маркировки. При верном считывании кодов маркировки в каждой строке с товаром будет отображена зеленая пиктограмма.

продажа маркированных товаров из рмк

Комментарии (0)

Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.

CODERSTAR.RU
ИП Медведков Д.В. ОГРНИП 319312300001102 © Все права защищены