Укрупненное планирование продаж по категориям товаров

10.05.2019 126

В этом уроке продолжим разбираться с планированием продаж, но на этот раз рассмотрим новую возможность - укрупненное планирование по товарным категориям. На практике оно встречается довольно часто. Суть в следующем - на начальном этапе создаются товарные категории, присваиваются всем номенклатурным карточкам и потом создается план продаж по этим товарным категориям. Следом этот общий план продаж автоматически детализируется по товарным позициям.

Рассмотрим конкретный пример, но перед этим покажу где включается возможность использования планирования по категориям.

раздел НСИ и администрирование

Включаем соответствующий признак:

использование планирования по категориям

Теперь необходимо создать товарные категории (если вы их еще не создавали), переходим в раздел CRM и маркетинг, открываем настройки раздела.

настройки раздела CRM и маркетинг

Все товарные категории в 1С распределены по видам номенклатуры. План такой - выделяем нужный вид номенклатуры и создаем для него категории.

список товарных категорий

В карточке категории указываем наименование:

создание товарной категории

Создадим несколько дополнительных категорий для вида номенклатуры Мебель:

товарные категории для мебели

В номенклатурных карточках заполняем категорию:

заполнение товарной категории в карточке номенклатуры

Переходим к созданию плана продаж.

команда создания плана продаж по категориям

В шапке документа указываем сценарий и вид плана, а также период планирования:

создание плана продаж

Сценарий планирования был создан ранее:

сценарий планирования

Как и вид плана:

вид плана

На второй вкладке заполним вручную плановые данные по продажам в разрезе товарных категорий.

заполнение плана по категориям вручную

Следующий шаг - детализация укрупненного плана в разрезе номенклатурных карточек. Для этого создаем новый план продаж по номенклатуре, указываем привычный сценарий планирования, а вот вид плана создаем новый (посмотрим как работает расширенное планирование).

создание вида плана

Выбираем расширенный вариант заполнения и в нижней части формы по гиперссылке переходим к настройке правила заполнения. В правиле необходимо выбрать источник заполнения.

настройка заполнения плана по источнику

Создаем новый источник данных планирования.

список источников данных планирования

Вводим наименование и выбираем из выпадающего списка схему компоновки данных (тип источника данных) - Планы продаж по категориям.

создание источника данных планирования

Выбираем созданный источник планирования в настройках заполнения плана. Откроем дополнительные параметры.

дополнительные параметры заполнения плана

Здесь указываем отбор по сценарию (в нашем случае это некритично, а вот в 'живых' базах при наличии планов по нескольким сценариям это обязательно для исключения некорректных данных).

отбор по сценарию

Записываем вид плана, выбираем в документе.

заполнение реквизитов плана продаж

На второй вкладке заполняем табличную часть по правилу.

заполнение плана по правилу

В результате в табличную часть попадают подходящие товары.

заполнение табличной части плана продаж

Как видно из скринов, плановое количество по разным товарам в рамках одной товарной категории распределилось равномерно. Если вам необходимо задать произвольные пропорции распределения, воспользуйтесь нормативами распределения.

открыть нормативы распределения планов продаж по категориям

В открывшемся списке для вида номенклатуры Шкафы настроим распределение согласно марки товара.

нормативы распределения плана продаж

Норматив распределения - это отдельный документ. Указываем в шапке дату начала действия, товарную категорию и реквизит номенклатуры, согласно которого будет происходить распределение. Если продажи надо распределить равномерно, то в табличной части нужно указать одинаковые доли.

настройка норматива распределения

Для примера изменим доли распределения.

корректировка долей распределения плана продаж по категориям

Перезаполняем план продаж.

перезаполнение плана продаж

Видим изменение пропорции планового количества шкафов разных брендов.

изменение пропорции плана продаж
Группа в контакте Группа в Facebook Группа в контакте Группа в Twitter Группа в Одноклассниках