Поддержание складских запасов в УТ 11

2018-08-01 395

Видео

Настройка поддержания складских запасов

При организации торговой деятельности очень важно, чтобы наиболее ходовые товары всегда были на остатках. В связи с этим встает задача автоматического поддержания запасов по выбранным товарам на нужном уровне (этот уровень называется в программе Страховой запас).

Настройка поддержания запасов привязывается к конкретному складу и открывается из карточки склада:

настройки склада

В появившемся окне нужно сначала заполнить перечень тех товаров, по которым необходимо поддерживать страховой запас на данном складе. Воспользуемся, например, подбором:

подбор товаров на форму

После подбора нужной номенклатуры заполняется список:

заполнение списка товаров

Удобнее всего работать с этим списком, предварительно разбив товары на группы:

группировка товаров в спискенаименование группы товаровсгруппированные товары списка

После того, как все товары из списка объединены в группы, присвоим каждой из этих групп метод поддержания запаса (при этом все товары, принадлежащие группе, этот метод унаследуют):

заполнение поддержания запаса

Min-max, расчет по норме и по статистике

Разберем первый метод обеспечения - Min-max. Суть его заключается в том, что для каждого товара задается минимальный и максимальный складской остаток и при снижении фактического остатка до минимума заказывается максимум. Обратите внимание: заказывается не дельта между максимумом и минимумом, а просто максимум:

параметры поддержания запаса

В нижней части формы настройки метода обеспечения выбирается то, каким образом обеспечивать заказы к отгрузке. На скрине выше настроено таким образом, что обеспечение заказов рассчитывается отдельно от методики поддержания запасов. Наглядный пример:

Товар 1:

  • минимальный остаток 15 шт,
  • максимальный остаток 30 шт,
  • фактический остаток 0 шт,
  • создаем заказ клиента на 10 шт,
  • в итоге при обеспечении потребностей будет заказано 30 шт для поддержания запасов и 10 шт для обеспечения заказа клиента.

Для группы товаров Мебель выбираем другой метод обеспечения - расчет по норме. При выборе этого метода задается дневная норма потребления товаров и страховой запас:

расчет по норме

Есть еще третий вариант - расчет по статистике. В этом случае дневная норма потребления товаров рассчитывается автоматически на основании данных информационной базы (история продаж, списаний и т.п.), пользователю нужно указать только величину страхового запаса:

расчет по статистике

Методы поддержания запасов заполнены для обеих групп и унаследованы конкретными товарами, входящими в эти группы:

заполненна таблица товаров для склада

Формирование заказов по потребностям

В отличие от настройки поддержания запасов на складе, следующую операцию нужно будет делать регулярно. Речь идет о формировании заказов по потребностям:

формирование заказов по потребностям

В списке фильтров установим отбор по складу:

отборы по свойствам потребности

Программа определила настроенные ранее способы обеспечения потребностей:

настройка способов обеспечения

На следующем шаге программа сама рассчитала какие товары и в каком количестве необходимо заказать для поддержания необходимого уровня запасов:

автоматический расчет количества к заказу

Обратите внимание, что для метода Min-max в любом случае заказывается максимальный остаток, даже если есть остатки на складе (пример 1С:Зарплата и Управление персоналом). Если нужны пояснения по расчету количества к заказу, жмем Рекомендации:

рекомендации для расчет количества к заказу

Посмотрим на примере товара Стол кухонный М-1. Срок поставки - 1 день (по данным из способа обеспечения), страховой запас - 10 шт, норма дневного потребления - 2 шт. Т.о. минимальный запас - 12 шт. Обеспечиваемый период - 15 дней (из способа обеспечения).

Минимальный остаток + 15 дн * 2 шт - Складской остаток = 36 шт.

На следующем шаге обеспечиваются потребности, сформированные заказами (в данном случае заказом клиента):

обеспечение заказов к отгрузке

Как видите, тут тоже рассчитано количество к заказу, несмотря на то, что на предыдущем шаге мы заказали эту номенклатуру. Все дело в настройке метода поддержания запаса относительно обеспечения заказов (о которой я писал выше).

На следующем шане создаются заказы на сборку и заказ поставщику:

сформированы заказы на сборку и поставщику

Обращаю ваше внимание, что некоторые заказы на сборку не проведены и получено сообщение об ошибке. Причина в том, что для номенклатуры, по которой введены заказы на сборку, не заданы варианты комплектации. Поэтому программа не смогла определить, какие именно комплектующие нужны для сборки.

Дальше все стандартно - приводите в порядок заказы на сборку, создаете на их основе документы сборки. На основании заказа поставщику создаете приобретение товаров и услуг.

Был ли этот материал полезным?

Спасибо за отзыв!

Поделитесь ссылкой на статью со своими друзьями и подписчиками.

Сайту - помощь, вам - плюс в карму.

Напишите пожалуйста в комментариях, чем именно не понравился материал.

Смотрите также

Справочное размещение товаров в ячейках

В этом уроке показано оформление приходных и расходных складских операций в помещении, для которого выбрано справочное размещение товаров.

Новые документы и элементы справочников

Отчет выводит информацию об объектах базы, созданных за выбранный период времени, с детализацией по типу объектов и пользователям.

Динамика изменения цен

Отчет выводит динамику изменения цен номенклатуры(в абсолютном и процентном отношении) за выбранный период времени.

Комментарии

Капча введена неверно

Введите капчу