Как вести взаиморасчеты с контрагентами в УТ 11

2018-11-04 254

ВИДЕО

Все взаиморасчеты с контрагентами (клиентами и поставщиками) ведутся в разрезе трех измерений:

  • организация,
  • партнер/контрагент,
  • объект расчетов.

В качестве объекта расчетов могут выступать:

  • заказ,
  • накладная,
  • договор

Тип объекта расчетов выбирается на уровне соглашения.

Расчеты с клиентами

Для начала создадим типовое соглашение о продажах и в качестве объекта расчетов выберем заказы клиентов ЗК (самый детализированный вариант):

условия продаж в соглашении

В соглашении также указывается и график оплаты ЗК (то, каким образом и в какие сроки будет оплачен ЗК). В нашем примере ЗК будет оплачиваться через 5 дней после отгрузки (т.е. постоплата):

график оплаты в соглашении

Тут же можно наложить фильтр на тип оплаты, принятой в рамках соглашения:

выбор формы оплаты

Помимо постоплаты может быть выбран аванс и предоплата.

выбор варианта оплаты

Разница между ними в том, что аванс предполагает вариант, что товара у нас еще вообще может не быть (т.е. мы даже не сможем организовать обеспечение товаров в ЗК, пока не зарегистрируем поступление аванса по нему), а предоплата предусматривает, что товар есть в наличии на нашем складе и будет отгружен сразу после оплаты.

Теперь создаем сам ЗК, видим что график оплаты заполнился по соглашению:

создание заказа клиента

При этом дата платежа заполняется на основании поля Желаемая дата отгрузки (т.к. оно пустое, для расчета используется Дата отгрузки):

дата отгрузки заказа

Теперь на основании ЗК оформляем реализацию:

реализация по заказу

В списке ЗК меняется текущее состояние:

текущее состояние заказа

При двойном клике на нем открывается отчет по состоянию выполнения:

состояние выполнения документа

Теперь необходимо зарегистрировать поступление оплаты от клиента. Самый быстрый способ - на основании ЗК создать Поступление безналичных денежных средств. Но есть и другой способ - в журнале Безналичные платежи использовать закладку К поступлению:

распоряжения на оформление поступления денежных средств

Документ заполнился почти полностью, не забываем установить признак проведения платежа банком:

создание входящего платежа

На второй вкладке видим, что в качестве объекта расчетов используется именно ЗК. Благодаря выбору статьи ДДС в соглашении, она теперь подставляется сама:

расшифровка платежа

Теперь ЗК готов к закрытию, долгов нет:

заказ готов к закрытию

Состояние расчетов можно отслеживать с помощью отчета Ведомость расчетов с клиентами:

ведомость расчетов с клиентами

Теперь проведем эксперимент - создадим несколько реализаций по нашему соглашению, но без использования ЗК:

реализация не по заказу

В отчете можем увидеть, что в качестве объекта расчетов показаны именно документы продажи (несмотря на то, что взаиморасчеты ведутся по заказам):

ведомость расчетов

Теперь зарегистрируем оплату от клиента по этим реализациям, при этом создадим одну платежку:

ручное создание платежкизаполнение реквизитов платежки

В расшифровке платежа выбираем тип заполнения Списком и нажимаем Подобрать по остаткам:

тип заполнения расшифровки платежа

В списке выделяем нужные, переносим в платежку:

подбор документов по расчетамнесколько документов в расшифровке платежа

Обращаю ваше внимание, что в журнале нет информации о состоянии оплаты реализаций:

список документов продажи

Эту информацию можно достать только из ведомости:

взаиморасчеты выведены в ноль

Взаиморасчеты с поставщиками

На этот раз пример немного усложним - для начала введем авансовый платеж поставщику:

создание платежа для оплаты поставщикусписание безналичных денежных средств

При этом объект расчетов оставим пустым:

пустой объект расчетов

В отчетах по закупкам будем использовать Ведомость расчетов с поставщиками:

ведомость расчетов с поставщиками

Теперь создаем заказ поставщику (взаиморасчеты будем вести в разрезе заказов). Чтобы отнести на него оплату, нужно сделать зачет аванса:

кнопка зачет оплаты

В открывшемся окне помощника по зачету оплат находим аванс, при необходимости корректируем сумму зачета и нажимаем Зачесть/Перенести аванс:

помощник зачета оплаты

Теперь видим, что аванс зачтен, нажимаем Выполнить в верхней части формы:

зачтенная сумма предоплаты

В результате заказ становится полностью оплаченным:

перенос оплаты на заказ поставщику

Сейчас в отчете можно увидеть, что часть аванса осталась нераспределенной, а по заказу для выведения расчетов в ноль осталось оформить приходную накладную:

ведомость расчетов с поставщиками

Взаимозачет задолженности

В том случае, когда есть одновременно и дебиторская и кредиторская задолженность, нередко используют взаимозачет задолженности, чтобы компенсировать один долг за счет другого.

раздел казначейство

У нас в программе уже зарегистрирован автоматически одна операция - это отражение факта зачета авансов:

взаимозачет задолженности

Т.е. дебиторская задолженность (долг поставщика перед нами) по платежке программа перебросила на кредиторскую задолженность (наш долг перед поставщиком) по заказу поставщику:

кредиторская задолженность

В комментарии есть отметка об автоматическом создании:

комментарий к взаимозачету

Вот список операций, для которых можно использовать взаимозачет:

помощник настройки взаимозачета

Сверка взаиморасчетов

Из раздела Казначейство открываем журнал документов Сверка взаиморасчетов, создаем новый с использованием помощника:

создание сверки взаимозачетов

Настраиваем отбор:

помощник создания сверок

Выбираем необходимых контрагентов по данному партнеру, по которым необходимо сделать сверку:

выбор участников взаимозачета

Устанавливаем дату формируемых сверок:

настройка формирования и печати документа

По окончании создается подобная сверка. Для большей информативности изменим вариант детализации:

документ сверки

К примеру, добавим вывод объектов расчетов:

настройки детализации взаиморасчетов

После этого нажимаем Заполнить по данным организации:

задолженность по данным контрагента

Как вы могли заметить, все накладные в табличной части оформлены за рамками урока, а те, которые мы вводили немногим ранее, в таблице отсутствуют. Причина проста - сюда попадают только те продажи, по которые есть непогашенный долг.

По кнопке Печать распечатывается Акт сверки взаимных расчетов:

печатные формы при сверке расчетов

Был ли этот материал полезным?

Спасибо за отзыв!

Поделитесь ссылкой на статью со своими друзьями и подписчиками.

Сайту - помощь, вам - плюс в карму.

Напишите пожалуйста в комментариях, чем именно не понравился материал.

Смотрите также

Комментарии

Капча введена неверно

Введите капчу