Сделки с клиентами в УТ 11

2017-10-11 3880 492

В этом уроке разберем использование сделок с клиентами.

Данный функционал позволяет отражать в программе многоэтапные продажи (например, участие в тендере), формировать воронку продаж, а также регистрировать доп. затраты по конкретным операциям продажи (не входящие в себестоимость продаваемых товаров).

Покажу, где включается данный функционал:

раздел НСИ и администрированиенастройки CRM и маркетинг

Отражение сделок в программе

Для того, чтобы начать создавать сделки, предварительно нужно заполнить справочник виды сделок:

раздел CRM и маркетингнастройки и справочники CRM и маркетинг

Создаем новый вид сделок:

список видов сделок

Основной реквизит вида сделок - тип, может быть выбран их трех вариантов:

типы сделок

Прочие непроцессные сделки нас не интересуют (т.к. никаких этапов там нет). Типовая продажа - это тип сделок с фиксированным количеством этапов (изменять их нельзя, переход между этапами автоматический). Мы же остановимся на варианте с ручным переходом между этапами:

карточка вида сделок

Настраиваем список этапов сделки (произвольно):

этапы вида сделок

Ставим признак использования данного вида, для упрощения задачи не ставим необходимость фиксации первичного спроса (хранение информации о тех товарах, которые клиент хотел приобрести в сравнении с теми товарами, которые клиент приобрел) и обособленный учет товаров по сделке (обособленный учет себестоимости и прибыли по каждой сделке данного вида):

этапы типовой продажи

Т.е. по сделкам данного вида сначала нужно будет фиксировать первичный контакт (взаимодействие с партнером), потом выставлять коммерческое предложение, потом при необходимости его корректировать, потом согласовывать условия оплаты, отгрузки, сроки и т.п., а потом выполнять обязательства (мы - отгрузить, клиент - оплатить).

Теперь можем создавать уже сами сделки:

где найти сделки с клиентамисписок сделок с клиентами

Обращаю ваше внимание, что сделка - это не документ, а справочник, она не фиксирует какие-либо хозяйственные операции, а является некой сквозной аналитикой.

На первой закладке указывается основная информация о сделке - наименование, клиент, соглашения, статус, вид. В группе полей Первичный интерес нам нужно выбрать канал рекламного воздействия (т.е. откуда мы узнали про сделку):

карточка сделки

Для того, чтобы заполнить эти поля, необходимо сначала заполнить соответствующий справочник:

где найти каналы рекламных воздействий

Создадим для примера один канал:

создание канала рекламного воздействия

Заполняем первичный интерес в сделке (впоследствии можно будет в отчетах увидеть , например, валовую прибыль сделок в разрезе каналов рекламного воздействия, чтобы оценить эффективность рекламной кампании в разных СМИ):

заполнение первичного интереса в сделке

На второй закладке можно указать сведения о прочих контрагентах, прямо или косвенно участвующих в сделке (например конкуренты):

указание участников сделки

Записываем сделку, появляется информация о текущем этапе:

текущий этап сделкиописание текущего этапа сделки

Для перехода между этапами используем гиперссылку План процесса:

кнопка перехода между этапами

Для перехода на выбранный этап используем одноименную кнопку:

список этапов сделкипереход на новый этап

Коммерческое предложение формируем прямо на основании сделки:

создание коммерческого предложения

Шапка документа заполнилась автоматически:

форма коммерческого предложения

А вот данные о товарах в сделке отсутствуют, поэтому вводим их самостоятельно:

заполнение товаров в коммерческом предложении

Проводим документ, отправляем контрагенту. Допустим, он его отклонил. Выставляем новый компред, в нем сделаем скидку:

переход на новый этапустановка ручной скидки

Допустим, контрагенту новый компред понравился, переходим к этапу выполнения обязательств:

переход на новый этап

Создаем заказ клиента на основании коммерческого предложения:

создание заказа клиентазаполнение и проведение заказа клиента

На основании заказа создаем документ реализации:

создание документа реализации из заказа

Фиксируем статус сделки:

выигрыш сделки

Также не забываем ее закрывать:

закрытие сделки

В верхней части карточки сделки расположена панель навигации. На второй закладке можем создать/посмотреть взаимодействия с партнером по данной сделке:

создание взаимодействий по сделке

На следующей закладке отражаются все документы, заведенные по сделке:

список документов по сделке

На следующей видим полное окружение сделки - список партнеров и контактных лиц, принимающих прямое или косвенное участие (по данным закладки Участники):

окружение сделки

Теперь для построения красивой воронки сделаем пару новых сделок, но по ним зафиксируем проигрыш. Для начала нужно заполнить справочник Причины проигрыша сделок:

причины проигрыша сделоксписок причин

Создаем новую сделку и на одном из этапов устанавливаем статус Проиграна:

проигрыш сделки

Выбираем причину и закрываем сделку:

заполнение причины проигрыша сделкисделки с клиентами

Отражение дополнительных расходов по сделке

Теперь отразим доп. расходы по сделке. В качестве таковых возьмем консультации стороннего поставщика:

оформление поступления услугпоступление консультационных услуг по сделке

Для отражения расходов обязательно заполняем подразделение-получатель и выбираем статью расходов (сейчас внимание не заостряем на нюансах, про распределение расходов подробно будем говорить позднее):

выбор статьи расходов

Создадим новую статью расходов:

список статей расходов

Заполняем основные моменты:

создание статьи расходов

В качестве аналитики расходов в приходной накладной выбираем нашу выигранную сделку:

заполнение аналитики расходов

Формирование отчетов по сделкам

Теперь посмотрим финансовый результат по сделке:

отчеты по финансовому результатуоткрыть отчет доходы и расходы

В сформированном отчете видим цифры, которые никак не относятся к нашей сделке. Для того, чтобы их убрать, воспользуемся отбором:

отчет по доходам и расходамрасширенные настройки отчета

Нам нужно добавить отбор по нашей сделке:

добавление отбораотбор по сделке

Теперь в отчете видим точный финансовый результат по сделке:

финансовый результат по выигранной сделке

Также сформируем отчет по валовой прибыли и воронку продаж:

отчеты по CRM и маркетингу

Отчет по валовой прибыли выглядит так:

валовая прибыль по сделкам

В данном отчете наши доп.расходы не видны (сюда попадают только доп. расходы, которые относят на себестоимость товаров), поэтому в отчете Доходы и расходы прибыль более точная.

Воронка продаж выглядит следующим образом:

воронка продаж по количеству

Для каждого этапа указано общее количество сделок, а также количество выигранных и проигранных сделок:

воронка продаж по сумме

Был ли этот материал полезным?

Спасибо за отзыв!

Поделитесь ссылкой на статью со своими друзьями и подписчиками.

Сайту - помощь, вам - плюс в карму.

Опишите пожалуйста, чем именно не понравился материал.

Постараюсь учесть ваш отзыв.

Смотрите также

Товарный чек с дополнительной информацией

Типовая печатная форма товарного чека с добавляемой пользователем произвольной информацией (текст, фото, графика).

Заполнение чеков ККМ из заказа клиента

Расширение конфигурации 1С:Управление торговлей 11, позволяет заполнять чеки ККМ на основании заказов клиента

Оптовая продажа товаров в кредит

В этом уроке показано оформление оптовой продажи в кредит на 3 месяца с контролем лимита и сроков задолженности.