Работы и услуги в УТ 11 - сходства и различия

календарь 15.02.2020 календарь 702

Особенности учета нематериальных ценностей с типом Услуга и Работа в 1С:Управление торговлей 11. Сходства и различия. Сравнительный анализ

Содержание

Смотреть видео

В 1С:Управление торговлей для выбора доступны различные типы номенклатуры. Их можно разделить на материальные (товар, тара, набор) и нематериальные (услуга, работа). В этом уроке речь пойдет про два нематериальных типа - услуга и работа.

список типов номенклатуры

Характерные особенности номенклатуры с типом Услуга:

  • отсутствует количественный учет складских остатков,
  • не ведется учет себестоимости услуг, которые оказывает предприятие (соответственно, по такой номенклатуре 100%-ная рентабельность),
  • при приобретении услуг обязательно указывается статья расходов (для определения дальнейшего учета расходов).

Характерные особенности номенклатуры с типом Работа:

  • ведется количественный учет (в отличие от обычных товаров, работы учитываются не на складе, а в подразделении-получателе),
  • учитывается себестоимость работ,
  • про продаже работы контролируется предварительное ее поступление в подразделение (контроль не на уровне документа, а при закрытии месяца).

В более продвинутых конфигурациях 1С (Комплексная автоматизация, ERP: Управление предприятием) работы могут быть куплены у поставщика, или произведены на предприятии. Т.к. в Управлении торговлей нет учета производства, то единственный путь для поступления работ - закупка у поставщика. Отсюда вытекает основное предназначение данного вида номенклатуры:

Получение корректного финансового результата (валовая прибыль, рентабельность) при перепродаже услуг, купленных ранее у других организаций.

Для примера представим следующую ситуацию - мы продаем услугу по монтажу распределительного щита, при этом работа фактически выполняется другой организацией. Соответственно, имеет свою себестоимость.

Вначале создадим вид номенклатуры с типом Работа, затем для данного вида номенклатуры создадим номенклатурную карточку:

создание номенклатуры с типом работа

Следующий шаг - оформление закупки у поставщика, для этого используем привычный документ Приобретение товаров и услуг.

закупка работы

Обязательно указываем подразделение-получатель:

заполнение подразделения-получателя

Теперь регистрируем продажу работы - для этого оформляем Акт выполненных работ. На первой вкладке все по стандарту - выбираем организацию, клиента, соглашение, договор.

заполнение акта выполненных работ

На второй вкладке указываем сведения о реализованной работе, количество и цену.

сведения о продаваемой работе

На вкладке Дополнительно корректно указываем подразделение, в котором числится продаваемая работа (остатки по работам контролируются в разрезе подразделений).

указание подразделения-получателя работы

При желании акт выполненных работ можно создавать на основании заказа клиента (или нескольких заказов).

Для сравнения оформим продажу услуги с помощью документа Реализация товаров и услуг:

продажа услуги

После этого обязательно выполняем закрытие месяца (для расчета себестоимости работы) и формируем отчет Валовая прибыль предприятия.

валовая прибыль предприятия

В отчете хорошо видна разница между оформленными продажами - 100% рентабельность для услуги и более реальное ее значение для работы.

Несмотря на контроль отрицательных остатков работ в подразделении при закрытии месяца, в программе отсутствуют отчеты по анализу таких остатков. В будущем планирую сделать подобный отчет для облегчения работы пользователей.

Капча введена неверно Введите капчу