Самообслуживание клиентов в УТ 11

2017-10-12 2571

Видео

Настройки самообслуживания

В этом уроке показано как настроить доступ в программу для внешних пользователей и как работать под таким пользователем.

Функционал самообслуживания клиентов помогает разгрузить менеджеров компании, освободить от лишней работы. Теперь покупатели имеют возможность самостоятельно зайти в нашу базу, посмотреть товарные остатки и при необходимости оформить заказ клиента. Также у них есть возможность отслеживать состояние обеспечения и выполнения своих заказов.

Вначале покажу где включается данная функциональность:

раздел НСИ и администрирование

Устанавливаем использование внешних пользователей:

настройка пользователей и прав

Программа уведомляет о том, что в целях безопасности теперь все имеющиеся на данный момент пользователи будут исключены из списка выбора при запуске пользовательского сеанса:

уведомление

Это сделано для того, чтобы внешний пользователь не видел какие в системе заведены пользователи и не пытался зайти в программу под ними. Тут нужно сказать, что права внешних пользователей очень ограничены, и у них может возникнуть соблазн открыть программу под обычным пользователем (вдруг у кого пароль не установлен или он совсем простой).

Дополнительно можно задать настройки безопасности для входа:

где найти настройки входанастройки входа внешних пользователей

Внешние пользователи

Список внешних пользователей открывается по одноименной гиперссылке:

как открыть список внешних пользователей

Создаем нового пользователя:

список внешних пользователей

В качестве объекта можно выбрать или партнера или его контактное лицо (только от имени этого партнера данный внешний пользователь сможет оформлять заказы):

создание внешнего пользователя

Если доступ внешнему пользователю нужно будет закрыть, достаточно снять галку Вход в программу разрешен.

После создания пользователя ему нужно назначить права. Создадим отдельную группу для внешних пользователей. Если хотим ограничить внешних пользователей в выборе, например, склада (т.е. чтобы они могли видеть остатки и заводить заказы только с выбранных складов), то нужно установить признак Ограничивать доступ на уровне записей:

где найти группы доступа пользователей

Создаем новую группу доступа:

список групп доступа

Задаем наименование, выбираем предопределенный профиль:

создание группы доступа

Для примера на закладке ограничения доступа добавим ограничения по складу:

настройка ограничений доступа

Теперь включим нового пользователя в созданную группу:

права доступа внешнего пользователяуправление правами внешнего пользователя

В открывшемся списке выбора выбираем нашу группу, получается такая картина:

внешние пользователи

Можем установить для пользователя дополнительные ограничения:

ограничения внешнего пользователянастройка ограничений внешнего пользователя

Работа внешнего пользователя

Теперь заходим под пользователем в программу. Список выбора пустой, и имя забиваем руками:

вход в 1с

Открывается рабочий стол программы, видим что он сильно урезан:

рабочий стол внешнего пользователя

Можем только посмотреть корзину товаров и состояние уже созданных заказов по партнеру. Для того, чтобы внешнему пользователю было доступно создание заказов, нужно чтобы он имел доступ к соглашению. Для этого в нужном соглашении устанавливаем соответствующий признак:

доступ внешнего пользователя к соглашению

Теперь на рабочем столе внешнего пользователя по гиперссылке открываем корзину, подбираем товары для заказа:

подбор товаров в корзину

Форма подбора аналогична той, которую используют обычные пользователи. Выбираем товары, переносим в корзину:

форма подбора товаров

В отчетах можем посмотреть доступность подобранных товаров, сравнить условий продаж по разным соглашениям и посмотреть общие товарные остатки (в нашем случае только по тому складу, к которому мы сделали доступ для пользователя):

отчеты по номенклатуре

Для оформления заказа нажимаем одноименную кнопку, переходим на такую закладку:

заполнение данных о заказе

На следующей закладке проверяем еще раз номенклатурный состав, цены и возможные скидки:

оформление заказа клиента внешним пользователем

На последней закладке еще раз проверяем основные данные по заказу. Можем его оформить как черновик или отправить на согласование менеджерам:

итоговая информация о заказе клиента

После отправки на согласование появляется такое сообщение:

уведомление

Гиперссылки на рабочем столе обновились:

рабочий стол

В списке заказов видим наш созданный заказ:

список заказов

Теперь менеджеры компании увидят у себя этот заказ:

заказ клиента

К примеру, переведем заказ в статус К выполнению и сделаем частичную отгрузку.

Внешний пользователь в списке заказов может оценить его обеспечения и выполнение:

отчеты по заказусостояние выполнения заказа клиента

Внешний пользователь может создавать любое количество заказов. Также из списка документов на основании заказа он может сформировать претензию.

Был ли этот материал полезным?

Спасибо за отзыв!

Поделитесь ссылкой на статью со своими друзьями и подписчиками.

Сайту - помощь, вам - плюс в карму.

Напишите пожалуйста в комментариях, чем именно не понравился материал.

Смотрите также

Комментарии

Капча введена неверно

Введите капчу