Самообслуживание клиентов в УТ 11

12.10.2017 1504

В этом уроке показано как настроить доступ в программу для внешних пользователей и как работать под таким пользователем.

Функционал самообслуживания клиентов помогает разгрузить менеджеров компании, освободить от лишней работы. Теперь покупатели имеют возможность самостоятельно зайти в нашу базу, посмотреть товарные остатки и при необходимости оформить заказ клиента. Также у них есть возможность отслеживать состояние обеспечения и выполнения своих заказов.

Вначале покажу где включается данная функциональность:

раздел НСИ и администрирование

Устанавливаем использование внешних пользователей:

настройка пользователей и прав

Программа уведомляет о том, что в целях безопасности теперь все имеющиеся на данный момент пользователи будут исключены из списка выбора при запуске пользовательского сеанса:

уведомление

Это сделано для того, чтобы внешний пользователь не видел какие в системе заведены пользователи и не пытался зайти в программу под ними. Тут нужно сказать, что права внешних пользователей очень ограничены, и у них может возникнуть соблазн открыть программу под обычным пользователем (вдруг у кого пароль не установлен или он совсем простой).

Дополнительно можно задать настройки безопасности для входа:

где найти настройки входа настройки входа внешних пользователей

Список внешних пользователей открывается по одноименной гиперссылке:

как открыть список внешних пользователей

Создаем нового пользователя:

список внешних пользователей

В качестве объекта можно выбрать или партнера или его контактное лицо (только от имени этого партнера данный внешний пользователь сможет оформлять заказы):

создание внешнего пользователя

Если доступ внешнему пользователю нужно будет закрыть, достаточно снять галку Вход в программу разрешен.

После создания пользователя ему нужно назначить права. Создадим отдельную группу для внешних пользователей. Если хотим ограничить внешних пользователей в выборе, например, склада (т.е. чтобы они могли видеть остатки и заводить заказы только с выбранных складов), то нужно установить признак Ограничивать доступ на уровне записей:

где найти группы доступа пользователей

Создаем новую группу доступа:

список групп доступа

Задаем наименование, выбираем предопределенный профиль:

создание группы доступа

Для примера на закладке ограничения доступа добавим ограничения по складу:

настройка ограничений доступа

Теперь включим нового пользователя в созданную группу:

права доступа внешнего пользователя управление правами внешнего пользователя

В открывшемся списке выбора выбираем нашу группу, получается такая картина:

внешние пользователи

Можем установить для пользователя дополнительные ограничения:

ограничения внешнего пользователя настройка ограничений внешнего пользователя

Теперь заходим под пользователем в программу. Список выбора пустой, и имя забиваем руками:

вход в 1с

Открывается рабочий стол программы, видим что он сильно урезан:

рабочий стол внешнего пользователя

Можем только посмотреть корзину товаров и состояние уже созданных заказов по партнеру. Для того, чтобы внешнему пользователю было доступно создание заказов, нужно чтобы он имел доступ к соглашению. Для этого в нужном соглашении устанавливаем соответствующий признак:

доступ внешнего пользователя к соглашению

Теперь на рабочем столе внешнего пользователя по гиперссылке открываем корзину, подбираем товары для заказа:

подбор товаров в корзину

Форма подбора аналогична той, которую используют обычные пользователи. Выбираем товары, переносим в корзину:

форма подбора товаров

В отчетах можем посмотреть доступность подобранных товаров, сравнить условий продаж по разным соглашениям и посмотреть общие товарные остатки (в нашем случае только по тому складу, к которому мы сделали доступ для пользователя):

отчеты по номенклатуре

Для оформления заказа нажимаем одноименную кнопку, переходим на такую закладку:

заполнение данных о заказе

На следующей закладке проверяем еще раз номенклатурный состав, цены и возможные скидки:

оформление заказа клиента внешним пользователем

На последней закладке еще раз проверяем основные данные по заказу. Можем его оформить как черновик или отправить на согласование менеджерам:

итоговая информация о заказе клиента

После отправки на согласование появляется такое сообщение:

уведомление

Гиперссылки на рабочем столе обновились:

рабочий стол

В списке заказов видим наш созданный заказ:

список заказов

Теперь менеджеры компании увидят у себя этот заказ:

заказ клиента

К примеру, переведем заказ в статус К выполнению и сделаем частичную отгрузку.

Внешний пользователь в списке заказов может оценить его обеспечения и выполнение:

отчеты по заказу состояние выполнения заказа клиента

Внешний пользователь может создавать любое количество заказов. Также из списка документов на основании заказа он может сформировать претензию.

Смотрите также:

Обучающий урок по УТ 11.3, в котором показано как использовать сделки с клиентами в оптовых продажах, учитывать доп.затраты и формировать отчеты по сделкам

11.10.2017 2446

В этом уроке показана работа с заказами клиента при оформлении оптовой продажи юридическому лицу.

23.07.2017 9418

В данном видеоуроке показано, как на практике применить механизм ограничения доступа на уровне записей RLS (record level security) в 1С:Предприятие 8 (на примере Бухгалтерии предприятия 3.0 и Управления торговлей 11).

20.07.2016 2436