Как закрыть месяц в УТ 11

28.08.2019 1157

Выполнение регламентных операций закрытия месяца. Обзор рабочего места, исправление возникающих ошибок. Получение финансового результата.

Содержание

Закрытие месяца

Для получения корректного финансового результата деятельности предприятия в программе необходимо выполнить ряд регламентных операций, на языке 1С это называется закрытием месяца. Для удобства пользователей создано отдельное рабочее место.

где найти закрытие месяца

Регламентные операции выполняются последовательно одна за другой. Какие-то из них являются необходимыми, какие-то нет (как правило они скрыты и не выполняются вообще). Основными процедурами являются:

  • формирование движений по данным взаиморасчетов,
  • распределение затрат и расчет себестоимости,
  • распределение доходов и расходов по направлениям деятельности.
рабочее место закрытия месяца

Некоторые регламентные операции необходимо выполнять вручную (отмечены пиктограммой с желтым треугольником), остальные выполняются автоматически. Пиктограмма с красным кружком говорит о том, что операция не выполнялась (или выполнена с ошибками), зеленая галка свидетельствует об успешном выполнении процедуры.

В настройках рабочего места можно:

  • скрыть операции не требующие выполнения (на самом деле операций большое количество, но не все их требуется выполнить в нашем случае),
  • скрыть операции выполненные успешно,
  • скрыть пояснения к операциям.

Тут же можно настроить автоматическое закрытие месяца (по расписанию).

перечень настроек рабочего места

При настройке автоматического выполнения можно выбрать организацию, необходимость закрытия какого-то конкретного контура учета (оперативный или регламентированный) и настроить расписание выполнения.

автоматическое выполнение операций закрытия месяца

Из списка настроек можно открыть перечень возможных проверок состояния учета. При выделении в списке любой проверки в нижней таблице будут выведены ошибки, зарегистрированные данной проверкой.

список проверок ведения учета

Любую проверку в списке можно запустить на выполнение, вызвав контекстное меню:

запуск проверки состояния учета

Также в настройках можно подкорректировать параметры операции расчета себестоимости (делать это я не рекомендую).

параметры операций закрытия месяца

По кнопке F1 можно открыть справку.

справка по рабочему месту

В первую очередь выполним операции, требующие ручного управления:

  • перейдем на взаиморасчеты онлайн,
  • изменим метод оценки стоимости запасов по организации.
регламентные операции,выполняемые вручную

Закрытие месяца можно делать по конкретной организации, а можно по всем организациям сразу.

Для старта закрытия нажимаем Выполнить операции, в строке состояния можно увидеть текущую выполняемую процедуру.

старт закрытия месяца

В случае успешного выполнения операций напротив каждой будет стоять зеленая галка:

месяц успешно закрыт

Переходим к следующему месяцу, на этот раз при закрытии появилась ошибка распределения расходов и доходов, откроем исходный документ:

ошибка при распределении доходов и расходов

При нажатии на Подробнее открывается соответствующий список документов, открываем документ по организации Северная звезда:

список документов распределения доходов и расходов

На первой вкладке указана организация и ответственный пользователь, далее на отдельных вкладках перечислены доходы и расходы.

распределение доходов и расходов по направлениям

При попытке проведения документа появляется сообщение, которое окончательно вносит ясность насчет причин ошибки.

ошибка при распределении расходов по направлениям

В текущем месяце зарегистрированы расходы по двум статьям. Для статей настроено распределение по выручке. А выручки по направлениям деятельности в этом месяце не зарегистрировано. Решение тут одно - изменить способ распределения.

Как вариант, отнесем расходы на конкретное направление деятельности, для этого создаем новый способ распределения.

создание способа распределения

И выберем его в настройках статьи расходов (чтобы в дальнейшем при закрытии других месяцев расходы по этой статье распределялись корректно).

выбор способа распределения в статье расходов

И меняем способ распределения в самом документе. Пробуем еще раз закрыть месяц - на этот раз все ОК:

успешное закрытие месяца

Еще при закрытии могут возникать сообщения о необходимости оформления счетов-фактур и таможенных документов.

необходимость оформления счетов-фактур

В таком случае по гиперссылке нужно перейти в помощник по учету НДС и, пользуясь подсказками, создать недостающие документы.

помощник по учету НДСформирование счетов-фактур на аванс

Если вы увидели ошибку обнаружены курсовые разницы по регистрам расчетов с клиентами и поставщиками, то перепроведите регламентные операции по расчету курсовых разниц.

где найти расчет курсовых разницсписок документов расчет курсовых разниц

Финансовые результаты

После успешного закрытия месяцев можно анализировать финансовые результаты предприятия, для этого существует специальный отчет.

отчеты по финансовому результату

В этом отчете собраны данные по доходам и расходам предприятия за выбранный период, разделенные по направлениям деятельности.

отчет финансовые результаты

Как видно из отчета, расходы по выплате процентов и комисии по кредитам распределились между направлениями пропорционально выручке, а вот курсовые разницы целиком отнесены на продажу товаров.

Похожую картинку можно увидеть в другом отчете - Доходы и расходы предприятия (правда тут не будет разбивки по направлениям деятельности).

доходы и расходы предприятия

Для определения корректного финансового результата необходимо закрытие не только текущего месяца, но и всех предыдущих (с момента начала ведения учета).

В случае создания или изменения документов задним числом вам придется повторно делать закрытие не только месяца, в котором были занесены эти документы, но и всех последующих. Поэтому рекомендуется делать закрытие месяца после того, как вы уверены в том, что нет необходимости в довнесении или изменении документов. И, конечно, не помешает установка даты запрета редактирования.

Капча введена неверно Введите капчу