Урок №15. Закупка товаров (не импорт) в УТ 11

В этом уроке создадим документ поступления товаров и зарегистрируем по нему счет-фактуру. Закупка будет у отечественного поставщика (не импорт), с НДС 18%.

Перейдем в документы закупки:

поступление в ут 11

В открывшемся списке нажимаем Создать:

поступление материалов в ут 11

На форме документа видим 4 вкладки, на первой выбираем поставщика (из списка партнеров с признаком Поставщик). После его выбора автоматически заполняются контрагент, соглашение и договор. Обязательно выберем склад, куда будут оприходованы товары.

После выбора соглашения заполняются сведения о валюте документа и валюте взаиморасчетов, а также варианты ведения расчетов по документу:

закупки товаров

На второй закладке заполняются сведения о поступивших товарах. Проще всего заполнить табличную часть с помощью кнопки Подобрать товары:

ут 11

В форме подбора для удобства можно сделать фильтр по виду номенклатуры или иерархии справочника номенклатуры (меню в правой части формы), слева выбираем из списка товаров нужные, кликаем мышкой на них и затем они добавляются в нижнюю таблицу формы:

закупки товаров

В нижней таблице дополнительно нужно будет отредактировать количество поступивших товаров и указать цену (об автоматическом ценообразовании будем говорить в дальнейшем):

поступление материалов в ут 11

После этого нажимаем в верхней части формы кнопку Перенести в документ, в результате заполняется табличная часть:

поступление материалов в ут 11

В ней видим достаточно большое количество колонок:

закупки товаров

Многие из них недоступны для заполнения (например, все что касается закупки услуг и импортных товаров), возможность невозможность заполнения этих полей определяется типом и свойствами номенклатуры, выбранной в данной строке. Например, если номенклатура является товаром, а не услугой, то все, что относится к услугам, становится недоступным:

закупки в ут 11

На закладке Дополнительно указывается достаточно большое количество полей:

ут 11

Некоторые из них (например, дата платежа, форма оплаты, порядок расчетов) заполняются автоматически по данным соглашения и необходимы для правильного отражения самой операции закупки и ведения дальнейших расчетов с контрагентом.

Другие же (такие как, грузоотправитель, груз принял, принял (должность)) не несут смысловой нагрузки, а нужны лишь для более полного заполнения печатных форм.