Автоматическая рассылка уведомлений по почте

Модуль позволяет настраивать по произвольным правилам автоматическую отправку писем на электронную почту с возможностью прикрепления печатных форм документов.

Принцип следующий - модуль отлавливает нужные события при изменении документов (запись, проведение или отмена проведения) и позволяет делать отправку писем при наступлении таких событий.

Прежде всего, необходимо включить использование функционала, для этого изменим одну константу:

рассылка из 1с автоматические рассылки из 1с 8

Установим признак использования, запишем изменения:

рассылка на почту

Теперь обязательно нужно перезапустить сеанс. После перезапуска видим новый пункт меню, переходим в него, открываем Общие настройки:

отправка уведомлений

Необходимо выбрать учетную запись почты - именно она по умолчанию будет использоваться при отправке писем.

Дальше нужно выбрать тип адресата письма:

  • контрагент - программа будет подставлять в адрес получателя именно адрес партнера (контрагента),
  • контактное лицо партнера - в этом случае система будет искать контактных лиц партнера (контрагента) и отправлять почту на их адрес.
рассылка из 1с

Далее выбираем формат прикрепляемых файлов, варианта 2 - Excel и PDF. Если нужно, установите признак документирования успешных и неуспешных отправок. Если не хотите, чтобы письма сыпались на почту каждый раз при изменении документов, установите запрет повторных уведомлений.

Теперь собственно переходим к настройках отправки конкретных типов документов:

рассылка из 1с

В открывшемся списке создаем новую настройку:

рассылка на почту

Появляется форма (пока пустая):

рассылка из 1с

Для примера, настроим отправку писем при записи документа Счет на оплату:

отправка уведомлений

Если нужна приложенная к письму печатная форма, то заполняем соответствующее поле (можем выбрать любую печатную форму документа); в противном случае, оставляем поле пустым. В поле Название файла, Тема сообщения и Текст сообщения можем использовать параметры (слова, заключенные в квадратные скобки). Список доступных параметров текста находится на одноименной закладке формы. При отправке письма модуль заменит эти параметры на значения соответствующих реквизитов документа. В тексте сообщения можем использовать форматирование - размер и жирность текста, оформление списков, выравнивание и т.п.

В поле Получатель можем выбрать или вариант указание вручную (тогда нужно сразу ввести адрес почты, на который нужна отправка), или реквизит документа (в данном случае я выбрал реквизит Клиент).

В нижней части расположено поле для настройки учетной записи почты для отправки уведомлений по данной настройке. Несмотря на то, что мы задали учетную запись в общих настройках, ее можно переопределить для конкретной настройки отправки. Сделано это на случай массовых отправок почты (чтобы все типы документов не отправлялись с одного ящика - в этом случае почтовая система может вас забанить и письма от вас начнут прилетать в спам).

На второй закладке можем наложить произвольный фильтр на документы, к которым требуется отправлять уведомление. В данном примере настроена отправка уведомлений только для счетов не старше 01.01.2017:

рассылка из 1с

На последней закладке видим список доступных параметров:

рассылка из 1с

Записываем и сохраняем настройку, теперь она появилась в списке:

автоматические рассылки из 1с 8

Возьмем любой счет на оплату 2017-го года и запишем. После этого на почту прийдет такое письмо:

отправка уведомлений

Теперь покажу различие в разных настройках адресации, выберем адресацию писем контактным лицам:

отправка уведомлений

В таком случае письмо приходит уже на адрес контактного лица, и параметр [Партнер] уже преобразуется не в наименование партнера, а в наименование контактного лица:

рассылка из 1с

Т.к. мы включили протоколирование отправки уведомлений в журнале регистрации, то в нем можно увидеть сообщение об успешной отправке почты:

рассылка на почту

Если в процессе отправки что-то пошло не так (например, не заполнена электронка контактного лица), то в журнале регистрации также появится соответствующее событие:

отправка уведомлений

Помимо записи документа, можно также отлавливать проведение и отмену проведения. Если необходимы уведомления при отправке разных типов документов, то добавляете новые настройки отправки уведомлений по аналогии с той, что я показал.

Данный функционал можно использовать во всех типовых конфигурациях на платформе 1С:Предприятие 8.3 и привязывать к любым документам системы.