Как вести учет неликвидных товаров в 1С

Обработка актуализирует информацию о неликвидных товарах в базе (тех, которые не продавались за последние 3 месяца) и записывает изменения в дополнительный реквизит номенклатуры.

Для начала нам нужно создать дополнительный реквизит:

где найти общие настройки общие настройки УТ 11 список дополнительных реквизитов номенклатуры

Реквизит обязательно должен называться Статус товара, одно из его возможных значений обязательно нужно назвать Неликвид. Дополнительно можете создать какие-угодно значения этого реквизита, и для ликвидных товара заполнять эти значения самостоятельно:

создание нового доп.реквизита

При подключении данной обработки можно задать расписание автоматического выполнения (если база не файловая. а клиент-серверная):

подключение внешней обработки по расписанию

Теперь выполним обработку (из списка регламентных заданий):

раздел НСИ и администрирование где найти регламентные задания

Если у вас файловый тип базы, то стартуем выполнение обработки принудительно, нажав Выполнить сейчас:

список регламентных заданий

В журнале регистрации после выполнения обработки создастся новое событие:

событие журнала регистрации

Для того, чтобы показать как обработка актуализирует установленные статусы, создадим документ продажи для товара Батон нарезной и выполним обработку повторно.

В журнале регистрации увидим новое событие:

удаление статуса неликвидности

Если после выполнения обработки статусы товаров не изменились, то в журнале появится такое сообщение:

статусы не изменились

Статус можно увидеть в карточке товара:

статус в карточке номенклатуры

Также колонку со статусом можно вывести на различные формы подбора, выбора или списка номенклатуры, по ней можно будет настраивать сортировку и отбор в списке товаров:

информация о неликвидности в списке номенклатуры

Таким образом у вас в базе всегда будет актуальная (и наглядная!) информация о том, какие из товаров являются неликвидными.