Как настроить автоматическое снятие резервов по заказам

2017-12-09 2270 32 507

Обработка позволяет автоматически снимать резервирование товаров под неотгруженные и неоплаченные заказы клиента на основании правил, введенных для соглашений с клиентами (типовых и индивидуальных).

Ввод настроек снятия резервов

Для создания таких правил нам нужно создать два дополнительных реквизита в системе:

где найти общие настройки в 1свключить использование дополнительных реквизитов

Дополнительные реквизиты создаем для справочника Соглашения об условиях продаж:

создание дополнительных реквизитов

Для корректной работы обработки вам нужно задать для доп. реквизитов такое же наименование, как на скрине выше.

Теперь добавим внешнюю обработку в систему:

где печатные формы,отчеты и обработкидополнительные отчеты и обработки

Процесс добавления обработки почти стандартный - различие в том, что нам необходимо настроить расписание ее автоматического выполнения:

как настроить расписание внешней обработки

Для примера, настрою выполнение каждый день раз в минуту:

настройка расписания выполнения обработкидневное расписание выполнения обработки

Следующим шагом необходимо заполнить правила снятия резервов по конкретным соглашениям (типовым и индивидуальным). Для того, что происходило снятие резервов по заказам, оформленным в рамках соглашения, необходимо в этом соглашении установить признак Снимать резервы и указать максимальное количество дней резерва:

заполнение доп. реквизитов в соглашении

Снятие резервов по заказам

Допустим, у нас есть такой заказ:

первоначальное состояние заказа клиента

Видим, что он оформлен аж в 2015 году, т.е. на данный момент товар находится в резерве больше 2 лет (а это больше 5 дней, указанных в соглашении). Поэтому данный заказ попадет в обработку и в результате изменится вариант обеспечения в табличной части и приоритет в шапке:

заказ со снятым резервом

Вариант обеспечения меняется только в том случае, если изначально стоял вариант Резервировать на складе.

При автоматическом снятии резерва обработка также создает запись в журнале регистрации (для справки):

запись журнала регистрации

Видим, что в списке регламентных заданий добавилось новое задание:

регламентные и фоновые задания

Обновление от 03.06.2018

Обработка сделана в двух исполнениях:

  • первый вариант снимает резервы по тем строкам заказов клиента, в которых вариант обеспечения равен Резервировать на складе,
  • второй вариант снимает резервы по тем строкам заказов клиента, в которых вариант обеспечения равен Резервировать на складе или Отгрузить.

Если у вас файловая база, то несмотря на настроенное расписание, автоматически обработка выполняться не будет. В этом случае для автостарта в качестве альтернативы можно использовать планировщик заданий Windows (могу помочь с настройкой).

Автоматически снимаются резервы только по тем заказам, по которым еще не поступала оплата от клиента (для корректной работы этого правила необходимо вести учет взаиморасчетов с контрагентами в разрезе заказов клиентов).

Как запускать обработку с использованием планировщика

Как было написано выше, в случае файловой базы регламентные задания автоматически срабатывать не будут, воспользуемся альтернативой - планировщиком Windows.

Суть затеи в следующем - в планировщике создадим задачу, которая по расписанию будет запускать 1С с необходимыми параметрами и автоматическим запуском обработки (в архиве с продуктом есть специальная обработка для планировщика). После того, как обработка отработает и снимет все необходимые резервы, открытый автоматически сеанс 1С самостоятельно закрывается.

Открываем планировщик:

планировщик заданий Windows

Создаем простую задачу:

создание простой задачи в планировщике

Вводим наименование задачи:

наименование задачи

Указываем расписание выполнения:

частота выполнения задачичастота выполнения задачи

Выбираем что именно должна делать задача:

выбор типа задачи

В качестве программы выбираем запускной файл 1С (если у вас установлено несколько релизов платформы, то выбирайте самый последний релиз):

выбор файла программы для запуска

Также необходимо обязательно указать параметры запуска в таком виде:

ENTERPRISE /DisableStartupMessages /F'D:\1CBases\Управление торговлей 11 (демо)' /N'Администратор (ОрловАВ)' /P'' /Execute 'с:\СнятиеРезервов (для планировщика).epf'

Здесь использованы следующие конструкции:

  • ENTERPRISE - нужно запустить именно режим предприятия (не конфигуратор),
  • /DisableStartupMessages - отключить сообщения при запуске системы,
  • после /F указан каталог файловой базы,
  • после /N и /P указывается логин и пароль пользователя,
  • после /Execute указан путь к обработке.

Имя пользователя и каталог базы можно взять из справки по программе:

справка по программе

При первичном запуске планировщика задач в запущенном сеансе 1С появится сообщение безопасности:

сообщение безопасности

Нужно нажать Да, в дальнейшем запуск будет отрабатывать полностью автоматически.

Смотрите также

Упущенная выгода

Отчет выдает сводный анализ упущенной выгоды предприятия, связанной с нехваткой товаров на складе, в разрезе номенклатуры, складов, менеджеров, покупателей и заказов клиента.

Как выставить счет на оплату и оформить продажу

В данной статье показан процесс оформления счета на оплату покупателю и документа продажи в 1С:Предприятие 8 на примере Бухгалтерии предприятия 3.0.

Скидки и наценки в розничных продажах

Отчет выводит сводные данные по розничным продажам (количество, цена, сумма) за период с группировкой по дате продажи, продавцу и номенклатуре.

Комментарии

Капча введена неверно

Введите капчу