Как настроить автоматическое снятие резервов по заказам

09.12.2017 4643 45 507

Обработка убирает проблему зависших резервов, т.е. позволяет автоматически снимать резервирование товаров под неотгруженные и неоплаченные заказы клиента (ЗК). При этом минимальный срок давности резервов для снятия вы можете настроить самостоятельно.

Обращаю ваше внимание на то, что автоматически снимаются резервы только по тем ЗК, по которым еще не было отгрузки и не поступала оплата от покупателя (для корректной работы необходимо вести учет взаиморасчетов с контрагентами в разрезе ЗК).

Ввод настроек снятия резервов

При добавлении обработки у вас появится две команды:

карточка обработки

Сейчас нас интересует команда Настройки.

В настройках необходимо выбрать тип данных, где будем указывать минимальное количество дней резерва для снятия, варианты такие:

  • соглашение с клиентом (типовое или индивидуальное),
  • настройки пользователя,
  • заказ клиента.

Если у вас для разных ЗК разный срок резервирования, то имеет смысл устанавливать его для каждого ЗК отдельно. В противном случае имеет смысл установить общее количества дней резерва для конкретного менеджера или соглашения с клиентом.

Далее выбираем возможные статусы товаров в ЗК для снятия резерва.

При установке признака Закрывать заказ в документе не только будет изменяться вариант обеспечения на Не обеспечивать, но и будут отменяться строки ЗК, а для него самого будет установлен статус Закрыт.

настройки снятия резервов

Есть возможность отправлять письмо клиенту (и контактному лицу, выбранному в ЗК) при снятии резерва. Для этого нужно установить соответствующий признак и заполнить тему и текст письма. При этом можно использовать как произвольные символы, так и заменяемые параметры из самого ЗК, заключенные в квадратные скобки. Полный список параметров можно посмотреть по кнопке Справка.

справка по заполнению шаблона письма

Можете выбрать конкретную учетную запись электронной почты, от которой будет отправляться электронное письмо.

На следующем шаге надо настроить расписание для автоматического снятия резервов.

настройка расписания выполнения обработки

Выполнение обработок по расписанию поддерживается только в клиент-серверных версиях 1С. О том, что делать в файловых версиях, читайте ниже.

Теперь нам нужно в ЗК указать максимальное количество дней резерва (именно заказ в качестве источника мы указали в настройках). Нужных реквизитов в типовой конфигурации для хранения такой информации нет, поэтому создаем дополнительный реквизит Дней резерва.

изменить состав доп.реквизитов

В открывшемся списке создаем новый доп. реквизит с типом Число:

реквизит Дней резерва

Доп. реквизит необходимо назвать именно Дней резерва, иначе обработка не сработает.

Заполняем значение реквизита в ЗК:

заполнение дней резерва в заказах

После выполнения обработки по расписанию резерв по ЗК снимается, строки отменяются, а сам документ закрывается:

снятие резервов с закрытием заказа клиента

На почту клиенту приходит такое письмо:

письмо клиенту

При снятии резерва также создается запись в журнале регистрации (для справки):

запись журнала регистрации

Что делать, если у вас файловая база

Если у вас файловая база, то несмотря на настроенное расписание, самостоятельно процесс выполняться не будет.

Самый простой выход из ситуации - вручную запускать снятие резервов (из карточки обработки). Т.к. это очень неудобно, я покажу альтернативный вариант.

Суть его в следующем - в планировщике заданий Windows (ПЗ) создадим задачу, которая по расписанию будет запускать 1С с необходимыми параметрами и автозапуском . После того, как продукт отработает и снимет все необходимые резервы, служебный сеанс 1С самостоятельно закрывается.

Открываем ПЗ:

открытие планировщика заданий

Создаем простую задачу.

создание простой задачи

Указываем название, жмем Далее.

наименование задачи

Выбираем периодичность выполнения задачи.

выбор периодичности

Настраиваем расписание.

настройка расписания выполнения

Выбираем что именно должна делать задача:

тип задачи

В качестве программы выбираем запускной файл 1С (если у вас установлено несколько релизов платформы, то выбирайте самый последний релиз).

выбор программы запуска

Также необходимо обязательно указать параметры запуска в таком виде:

формат командной строки запуска 1с

Здесь использованы следующие конструкции:

  • ENTERPRISE - нужно запустить именно режим предприятия (не конфигуратор),
  • /DisableStartupMessages - отключить сообщения при запуске системы,
  • после /F указан каталог файловой базы,
  • после /N и /P указывается логин и пароль пользователя,
  • после /Execute указан путь к обработке.

Имя пользователя и каталог базы можно взять из справки по программе:

справка по программе

На следующем шаге нажимаем Готово.

последний шаг настройки

При первичном запуске ПЗ задач в запущенном сеансе 1С появится сообщение безопасности:

сообщение безопасности

Нужно нажать Да, в дальнейшем запуск будет отрабатывать полностью автономно.

Покупка разработки

Способ оплаты

Нажимая на кнопку "Оплатить", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Не удается оплатить?
Смотрите также
Комментарии (4)
Капча введена неверно Введите капчу
Алексей 2019-03-26 12:33:06
На данный момент обработка дорабатывается/обновляется? Ответить
Дмитрий Медведков 2019-03-26 21:59:03
Последнее обновление было вчера. В обозримом будущее никаких доработок не предвидится Ответить
Нурлан 2019-04-04 07:42:03
Для Управление торговлей для Казахстана, редакция 3, локализация для Казахстана: "1С-Рейтинг" (3.4.4.15), работать будет? Ответить
Дмитрий Медведков 2019-04-04 21:20:09
Не будет Ответить
Группа в контакте Группа в Facebook Группа в контакте Группа в Twitter Группа в Одноклассниках