Снятие резервов по заказам и закрытие в 1С

09.12.2017 33265 118
Обработка позволяет автоматически снимать резервирование товаров под заказы клиента на основании правил, введенных для соглашений с клиентами (типовых и индивидуальных). Дополнительно есть возможность автоматически закрывать отработанные заказы.

Это внешняя разработка

Установка в базу занимает пару минут.

Не мешает обновлению

Конфигурация остается "на замке", без изменений.

Есть техподдержка

Бессрочная (3 месяца бесплатно)

Ограничения

Не подходит для 1C:Fresh

Артикул: 507

Обновлено: 05.02.2024

Продано (раз): 118

Совместимость:

  • Управление торговлей 11.4 и 11.5
  • Комплексная автоматизация 2.4 и 2.5
  • Управление предприятием ERP 2.4 и 2.5
  • Управление торговлей 3 (Казахстан)
  • Комплексная автоматизация 2.4 (Казахстан)
  • Управление торговлей 3 (Беларусь)
  • Комплексная автоматизация 2.4 (Беларусь)
  • BAS ERP (Украина)
  • BAS Комплексное управление предприятием 2 (Украина)
  • BAS Управление торговлей 3 (Украина)

загрузка цены...

Обработка убирает проблему зависших резервов, т.е. позволяет автоматически снимать резервирование товаров под неотгруженные и неоплаченные заказы клиента. При этом минимальный срок давности резервов для снятия вы можете настроить самостоятельно.

Автоматически снимаются резервы только по тем заказам, по которым еще не было отгрузки и не поступала оплата от покупателя.

На форме обработки расположены четыре команды.

команды обработки

Для корректной работы разработки необходимо указать в настройках программы график работы предприятия и заполнить производственный календарь на текущий год. Расчеты обязательно должны вестись в разрезе заказов!

Настройки располагаются в меню НСИ и админстрирование -> Настройка НСИ и разделов -> Предприятие:

производственный календарь

настройка календаря

Настройки снятия резервов в 1С

На форме настроек нужно выбрать параметры снятия резервов по заказам клиента и отправки оповещений о снятии клиентам и пользователям программы.

В настройках необходимо выбрать тип данных, где будем указывать минимальное количество дней резерва для снятия, варианты такие:

  • соглашение с клиентом (типовое или индивидуальное),
  • настройки пользователя,
  • заказ клиента.

Если у вас для разных заказов разный срок резервирования, то имеет смысл устанавливать его для каждого документа отдельно. В противном случае имеет смысл установить общее количества дней резерва для конкретного менеджера или соглашения с клиентом. Если же у вас всегда и для всех действует одинаковое количество дней резерва, достаточно заполнить поле Резерв по умолчанию.

Галочками нужно выбрать по каким вариантам обеспечения товаров нужно снимать резервы (Резервировать и/или Отгрузить).

Можно выбрать вариант последующей обработки заказа:

  • отменить строки и закрыть заказ,
  • изменить вариант обеспечения в строках на значение Не обеспечивать, но заказ не закрывать.

В нижней части формы при необходимости настраиваем отбор заказов (если не по всем заказам нужно снимать резервы).

общие настройки снятия резервов

На второй вкладке настраиваем отправку предварительных оповещений о скором снятии резервов. Указываем, за сколько дней до снятия резервов необходимо отправлять уведомления, а также собственно необходимость отправки таких уведомлений клиентам и пользователям базы.

Для каждого типа оповещений заполняем шаблон темы и текста, можно использовать заменяемые параметры в квадратных скобках. В дальнейшем они будут заменены на значения реквизитов исходных заказов.

Клиенту отправляется электронное письмо, а пользователям можно отправить или письмо, или задачу на рабочий стол. Для отправки уведомлений пользователям необходимо указать адресатов (можно указать конкретных пользователей или просто написать Менеджер для отправки писем менеджеру заказа).

Если у вас УТ 11, Комплексная автоматизация или ERP, есть возможность отправить уведомление основному менеджеру партнера. Для этого нужно написать ОсновнойМенеджер

настройки предварительных оповещений

На третьей вкладке аналогичные настройки, но только для отправки оповещений о снятии резервов.

настройки оповещений о снятии резервов

Отмена резервов по заказу клиента в 1С

Для того, чтобы уточнить срок резерва для конкретного заказа, создаем дополнительный реквизит Дней резерва (привязанный к заказам клиента).

дополнительный реквизит заказа

После рассылки предварительных оповещений клиенты получат на почту подобное письмо.

предварительное оповещение

Оповещение о снятии резервов будет выглядеть так:

оповещение о снятии резервов по заказам клиента

Менеджер заказа получит задачи на рабочий стол.

задачи менеджеру о снятии резервов

В теме и тексте уведомлений можно использовать следующие заменяемые параметры:

заменяемые параметры для оповещений

Строки заказа отменяются, заказ закрывается согласно настройкам.

отмена строк заказа клиента и закрытие

Для автоматического выполнения операций можно установить расписание.

расписание регламентного выполнения

Разработка умеет еще и автоматически закрывать отработанные заказы (полностью отгруженные и оплаченные).

Релиз 507.1.1.2 от 23.02.2022

Добавлена возможность снятия "мягкого резерва", когда у товаров стоит статус К обеспечению (актуально для УТ 11.5, КА и ERP 2.5).

снятие мягкого резерва товаров на складе ут 11.5

Релиз 507.1.1.3 от 05.02.2024

Добавлена возможность снятия резервов по строкам заказов со статусом "Резервировать по мере поступления"

снятие резервов со статусом резервировать по мере поступления

Теперь обработка может закрывать неотработанные заказы со статусом "Не обеспечивать", по которым не было оплат и реализаций.

закрытие неотработанных заказов

Появились вопросы?

+7 (931) 106-82-91 (WhatsApp, Telegram)

manager@coderstar.ru


Дмитрий Медведков 1С

Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных 1C:Профессионал, 1С:Специалист и 1С:Специалист-консультант