Для проведения инвентаризации, например в УТ 11, используется документ Пересчет товаров. В табличной части этого документа есть отдельные колонки для фактического количества товара на складе и количества по данным учета. Путем сравнения значений в этих колонках формируется отклонение, на основании которого в дальнейшем регистрируются документы оприходования излишков или списания недостач.
Заполнение документа пересчета происходит почти автоматически, за одним исключением - колонка Количество по факту. Именно ее заполнение на практике и занимает больше всего времени, т.к. чаще всего товар на складе считают одни люди, а сведения о фактическом количестве в документ пересчета вносят другие.
Идея обработки в том, чтобы помимо печатных бланков давать сотрудником, занятым пересчетом на складе, файл Excel, в котором они бы указали количество. Затем из этого файла можно заполнить фактическое количество в документе пересчета тремя кликами мыши.
Допустим у нас есть такой документ пересчета.
Сохраним табличную часть в Excel.
Выберем нужные колонки:
После нажатия на ОК на экране появится таблица, которую нужно сохранить в Эксель и передать файл работникам склада. После инвентаризации кладовщик заполнит колонку с количеством по факту.
Открываем документ пересчета, меняем статус на Внесение результатов и в командной панели нажимаем Заполнить из файла.
В открывшейся форме указываем:
- файл эксель,
- номера первой и последней строки для загрузки данных,
- номер колонки с фактическим количеством.
Нажимаем Заполнить документ.
В результате колонка в табличной части заполняется автоматически и сразу же считается отклонение факта от учетных данных.
Синхронизация данных в файле и табличной части документа идет по номеру строки, поэтому удалять/добавлять новые строки ни там, ни там нельзя после формирования файла Excel и до загрузки фактического количества.