Помощник планирования закупок

20.08.2019 595 0

Удобное планирование предстоящих закупок при снижении товарного остатка на складе ниже заданной нормативной величины. Автоматическое заполнение документов закупки.

3500

Содержание

В типовых конфигурациях 1С, позволяющих вести полноценный управленческий учет (Управление торговлей, Комплексная автоматизация, ERP) есть функционал для поддержания уровня складских запасов. Однако для большого количества пользователей его освоение вызывает трудности, а принцип работы порождает разные вопросы. Много раз я слышал пожелания сделать простой и удобный функционал для дозаказа тех товаров, складской остаток которых стал меньше какого-то нормативного значения. Именно эту задачу и решает текущая разработка.

Расширение добавляет группу команд в раздел НСИ и администрирование.

команды планирования закупок

Настройка пока только одна - возможность учитывать складские потребности сводно (без учета конкретики по складам) или раздельно.

настройки планирования закупок

Допустимый минимальный остаток товаров

Вторая команда открывает список, в котором нужно заполнить сведения о минимальном требуемом складском остатке товаров.

минимальные остатки товаров

Самый примитивный вариант заполнения - ручной:

запись минимального остатка

Конечно, наверняка у вас сотни (или тысячи) номенклатурных позиций, поэтому ручное заполнение не подойдет. Допустим, есть такой файл Excel:

файл Эксель

Из него заполним сведения о минимальных остатках. Нажимаем Загрузить, открывается отдельная форма.

заполнение таблица остатков

На этой форме выбираем тип источника файл Excel, указываем путь к файлу и вводим граничные номера строк и колонки с номенклатурой, характеристикой и количеством. После этого нажимаем Заполнить, Таблицу (по источнику).

В результате таблица формы заполняется данными из файла, поиск номенклатуры осущетвляется по артикулу, наименованию, полному наименованию и коду. После загрузки (при необходимости) можно произвольным образом подкорректировать значения в колонке Минимальный остаток.

корректировка количества

Если Excel у вас не установлен (или исходный файл другого формата), выбираем тип источника таблица формы. Далее нужно вставить содержимое файла в табличное поле, и затем делаем по аналогии с первым вариантом.

заполнение из таблицы формы

Если вам нужно подкорректировать уже загруженные сведения о минимальных остатках, воспользуйтесь типом источника отбор.

заполнение по отбору

Для сохранения информации об остатках жмем Загрузить остатки. В результате список заполнится новыми значениями:

загруженные минимальные остатки

Теперь посмотрим отчет по состоянию склада:

состояние обеспечения складских потребностей

В колонках отчета содержится следующая информация:

  • мин. остаток - загруженные данные о минимально допустимом остатке товаров,
  • в наличии - сколько всего товара на складе,
  • резерв - количество зарезервированных под заказы позиций,
  • к отгрузке - позиции заказов в статусе Отгрузить,
  • доступно - свободный складской остаток,
  • к обеспечению - позиции заказов в статусе К обеспечению,
  • заказано поставщикам - позиции, размещенные в подтвержденных заказах поставщикам,
  • к заказу - количество требуемого к заказу товара.

Создание документов закупки

Теперь можем создавать документ закупки. Так как в демо-базе включено использование заказов поставщику, то заполнение по новому функционалу будет доступно именно в этом документе (в противном случае новая кнопка появилась бы в документе приобретения товаров и услуг). Допустим, будем заказывать Обувь.

заполнение заказа поставщику

В открывшейся форме с помощью фильтров отбираем нужные товары и жмем Заполнить таблицу:

заполнение таблицы по отбору

Загружается промежуточная таблица. При необходимости какие-то строки можем из нее удалить и/или скорректировать количество к заказу. Для заполнения заказа нажимаем Перенести в документ.

перенос данных в документ

В результате табличная часть документа полностью заполняется, остается только провести документ.

заполнение товаров в заказе

Теперь информация в отчете изменилась:

изменение состояния обеспечения

Для основных показателей отчета есть возможность сделать расшифровку по документу-регистратору.

расшифровка по товарам к обеспечениюрасшифровка по товарам к поступлениюрасшифровка по товарам к отгрузкерасшифровка по товарам в резерве

Теоретически вы можете и не вводить сведения о минимальном остатке (если работаете только под заказ). В таком случае требуемое количество заказываемого товара будет рассчитано исходы из позиций, которые требуется обеспечить.

Доступ к новому функционалу имеют пользователи с полными правами и те, у которых в профиле доступа есть роль Планирование закупок.

роль Планирование закупок

Для корректной раборы расширения при подключении необходимо отключить Безопасный режим:

отключение безопасного режима

Расширение работает в следующих конфигурациях:

  • Управление торговлей - релиз не ниже 11.4.6.166,
  • Комплексная автоматизация - релиз не ниже 2.4.6.175,
  • Управление предприятием ERP - релиз не ниже 2.4.6.175.
.

Если у вас есть какие-то идеи по дальнейшему развитию разработки (или конструктивная критика), буду рад их услышать.

3500
Артикул 645
Цена, 3500
Наличие демо-версии

Отсутствует

Тип файла Расширение конфигурации (*.cfe)
Изменение конфигурации Не требуется
Совместимость
  • Управление торговлей 11.4
  • Управление предприятием ERP 2.4
  • Комплексная автоматизация 2.4
Важно Расширение внедряется за несколько кликов мыши и не усложняет обновление программы, т.к. изменения в конфигурацию не вносятся.
Капча введена неверно Введите капчу