Групповая обработка справочников и документов
В этой статье показаны эффективные приемы использования типовых инструментов по групповой обработке справочников и документов в различных конфигурациях на обычном и управляемом интерфейсе.
Для конфигураций на обычном интерфейсе (БП 2.0, ЗУП 2.5, УТ 10.3, КА 1.1, УПП 1.3)
Для конфигураций на управляемом интерфейсе (БП 3.0, ЗУП 3.0, УТ 11, КА 2.0, ERP 2.0)
С помощью данной обработки можно делать разнообразные махинации над документами и справочниками информационной базы: менять реквизиты, делать множественные отборы, перепроводить документы, помечать на удаление сразу несколько объектов и т.д и т.п.
Но начнем по порядку
Для того чтобы открыть обработку в верхнем меню нажимаем Сервис, Групповая обработка справочников и документов. Перед вами появляется окно обработки.
В поле тип объекта нужно указать какие объекты вы хотите редактировать: здесь можно выбрать или документы, или справочники. Для первого примера выберем документы. После нажатия на зеленый плюсик появляется всплывающее окно со списком всех документов, которые есть в конфигурации. Нужные нам необходимо отметить галочкой. Для примера возьмем документы реализации. Внизу нажимаем Выбрать.
Видим, что в табличную часть Объект добавился тип документов "Реализация товаров и услуг". Если вам необходимо отобрать все документы реализации, то можно сразу нажать Отобрать. Но сейчас выберем путь немного посложнее. Представим что стоит задача отобрать все проведенные документы реализации, созданные после первого января 2009 года. Для этого надо заполнить табличную часть (ТЧ) Отборы. Так как мы придумали 2 условия, то и строк в этой ТЧ будет две. На картинке первая строчка - это условие, согласно которому нас интересует только проведенные документы (стандартный реквизит документа "Проведен" должен иметь признак "да"). Второе условие касается даты. Есть одно важное замечание касательно даты: если вы накладываете условие по начальной дате (как в нашем случае), то время надо ставить нулевое. Если же вы накладываете условие на конечную дату (например, чтоб документы были до 01.01.2009), тогда у даты надо указывать время, т.е. последнюю секунду дня (например, чтоб документы были до 01.01.2009, надо указать дату 31.12.2008 23:59:59,и обязательно тип сравнения меньше или равно). Дополнительно здесь же можно указать дополнительные отборы по организации, ответственному и т.п. Но я думаю принцип вы уже уловили, поэтому пойдем дальше. Нажимаем Отобрать.
Открывается закладка "Обработка", и в ней список объектов, подпадающих под заданные условия. Если щелкнуть по кнопке "Выберите действие", откроется список возможных действий, которые можно сделать с выбранными отчетами. Т.е. можем изменить дату у всех документов, ответственного, комментарий и т.п. Давайте просто перепроведем документы, это наиболее частая задача, которая стоит перед пользователями.
В графе выбранное действие ОБЯЗАТЕЛЬНО ставим установить, иначе мы наоборот распроведем документы, а задача у нас обратная. Нажимаем Выполнить. После этого начинается перепроведение выбранных документов. Кстати, если нас по какой то причине интересуют не все отобранные объекты, то у ненужных мы просто снимаем галочку в списке отобранных объектов (крайняя левая галка). Кстати, подобным способом очень удобно перепроводить документы по организации, по контрагенту или просто за период. В таком случае выбирать можно не один тип документов, а несколько (поступление, реализация, ПКО,РКО, платежки), и отборы уже накладывать на них на всех. Единственно в этом случае обязательно надо ставить отбор на признак проведенности, иначе можем перепровести и те документы, которые не были проведены, или вообще были помечены на удаление.
Чтобы закрепить успех, давайте поработаем со справочниками, для примера выберем Номенклатуру. Переходим на вкладку "Объекты отбора". В графе тип объекта выбираем "Справочники". Нажимаем на плюсик, и во всплывающем окне выбираем справочник Номенклатура.
Для примера представим, что нас интересуют только услуги из справочника. Поэтому выбираем стандартный реквизит Услуга, и признак ставим "да". Нажимаем отобрать.
Нажав на "выберите действие", видим список доступных действий. Для примера изменим у всех услуг ставку НДС. Выберем это значение из списка. В поле значение выберем необходимую ставку из списка. нажимаем Выполнить. Готово!
Изменение различных реквизитов у группы элементов справочника является частой задачей, К тому же можно делать отбор по заполненности реквизита. Допустим нас интересуют вся номенклатура, у которой не заполнена единица измерения. Тогда в ТЧ Отбор выбираем реквизит Базовая единица измерения, Тип сравнения выбираем "Равно", а значение равенства указываем пустым.
Существуют следующие типы сравнения:
- равно, не равно - ну тут все понятно;
- больше/меньше, больше или равно/меньше или равно - проверка числовых реквизитов и дат
- в списке/не в списке - в качестве значения для отбора указывается не конкретное значение, а список возможных значений
-содержит/не содержит - проверка строковых реквизитов на вхождение в них строки поиска.
На этом все, желаю вам успехов в освоении этой несомненно очень важной и нужной обработки.
Для конфигураций на управляемом интерфейсе (БП 3.0, ЗУП 3.0, УТ 11, КА 2.0, ERP 2.0)
Для того, чтобы научиться перепроводить/распроводить документы только определенного типа, а также делать перекодировку документов и справочников, посмотрите видео о том, как делать групповую обработку объектов