Как пользоваться универсальным отчетом

Прочитав эту статью, вы научитесь пользоваться универсальным отчетом и сможете создавать свои пользовательские отчеты в программе.

В качестве примера я создам два отчета: отчет по документам реализации и отчет по затратам предприятия.

Откроем форму универсального отчета (раздел Администрирование):

универсальный отчет в 1с бухгалтерия 3.0

В верхней части находится панель настроек, а в нижней табличное поле для вывода данных:

универсальный отчет

Приступим к настройке отчета по документам реализации. Выберем период:

бухгалтерия 3.0

В следующей поле укажем, что отчет будет строиться по документам:

универсальный отчет в 1с

Далее выберем тип документов:

универсальный отчет

В следующей поле нужно выбрать источник данных в документе (перечислены табличные части документа + Основные данные - это реквизиты шапки). Давайте выберем данные из табличной части Товары, чтобы получить данные и о проданной номенклатуре:

как пользоваться универсальным отчетом

Нажимаем внизу Завершить и сформировать:

универсальный отчет в 1с

Получился линейный отчет безо всяких группировок. Давайте его немного усложним и сгруппируем полученные данные по организациям. Переходим в настройки:

как пользоваться универсальным отчетом

Выбираем расширенный вид настроек:

универсальный отчет в 1с

Переходим на закладку Структура:

бухгалтерия 3.0

Здесь видим единственную группировку детальные записи - именно в ней выводятся все данные:

универсальный отчет в 1с

Кликнем на ней два раза и в открывшейся форме выберем поле организация (это реквизит не табличной части Товары, а документа, поэтому поле будет выглядеть так: Ссылка.Организация):

бухгалтерия 3.0

Нажимаем Закрыть и Сформировать:

как пользоваться универсальным отчетом