Введение в конфигурацию Бухгалтерия предприятия 2.0
Из этой статьи вы узнаете об основных возможностях конфигурации 1с Бухгалтерия предприятия редакция 2.0
Этой статьей я даю начало новому циклу статей, которые целиком и полностью будет посвящены конфигурации Бухгалтерия предприятия ред.2.0. В него я постараюсь вместить все основные моменты, которые необходимо знать пользователю. Будут разобраны настройки параметров учета, учетной политики, плана счетов, загрузка классификаторов, работа с банком и кассой, операции покупки и продажи, складские операции, учет производства, основных средств и НМА, а также учет зарплаты.
Для тех, у кого слабый нестабильный интернет, буду стараться дублировать контент видеоуроков в статьях.
Итак, перерезаем ленточку, открываем шампанское и приступаем:)
Занятие 0. Основные возможности и характеристики программы Бухгалтерия предприятия 2.0
Предназначение программы: автоматизация бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку регламентированной отчетности.
Подходит для предприятий, осуществляющих ЛЮБОЙ вид коммерческой деятельности.
В состав конфигурации включен типовой план счетов, соответствующий приказу Минфина №94н от 31.10.2000г. Состав плана счетов, организация аналитического, валютного и количественного учета полностью соответствуют требованиям законодательства. Пользователи в случае необходимости могут самостоятельно создавать счета, субсчета, и также разрезы аналитического учета(субконто).
Основной способ отражения хозопераций в программе - ввод документов, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Помимо этого, специальным документом возможно непосредственно добавлять проводки.
Для облегчения использования, в конфигурации имеются следующие средства:
- помощник ввода сведений о организации - для заполнения начальных сведений;
- справочник корреспонденции счетов - позволяет по содержанию хозоперации или по счетам дт и кт понять, каким документом делаются эта операция;
- панель функций - начинающим помогает быстрее освоить программу, а опытным пользователям - более эффективно решать повседневные задачи;
- центр антикризисного управления - предоставляет сведения о финансовом состоянии и результатах предприятия;
- монитор бухгалтера - показывает остатки на расчетных счетах и в кассе, остатки дебеторской и кредиторской задолженности, сроки сдачи отчетности и т.п.
- демонстрационная база - входит в комплект поставки конфигурации. В ней уже введены различные документы, и на их примере новичкам будет проще разобраться с программой. К тому же в ней есть Путеводитель по демонстрационной базе.
- помощник по учету зарплаты - для упрощения работы с кадровыми и расчетными документами
Программа предусматривает возможность ведения учета нескольких организаций в одной базе. Это удобно, когда их деятельность тесно связана между собой (общая номенклатура, контрагенты, физлица и т.п.).
Программа поддерживает разные типы налогообложения:
- общая система ОСН
- упрощенная УСН
- система налогообложения в виде ЕНВД
Учет МПЗ реализован в соответствии с ПБУ 5/01, поддерживаются следующие способы оценки МПЗ при выбытии:
- по средней себестоимости
- по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (метод ФИФО)
По складам возможно ведение количественного, а также количественно-суммового учета. При необходимости складской учет можно вообще отключить.
В базе можно отразить результаты инвентаризации, и на их основании ввести документы оприходования излишков или списания недостач.
Автоматизирован учет операция покупки и реализации товаров и услуг. При этом выписываются все необходимые документы (счета-фактуры, накладные,акты). Все оптовые операции учитываются в разрезе контрагентов и договоров. Автоматизировано также отражение возврата поставщику и от покупателя.
Автоматизирован учет комиссионной торговли как для товаров, принятых на комиссию, так и передаваемых на реализации.
Автоматизирован учет агентских услуг со стороны агента (оказание услуг от своего имени, но за счет принципала).
Автоматизированы операции по учету возвратной тары.
Реализован учет движения наличных и безналичных денежных средств и валютных операций, автоматизированы операции по расчетам с покупателями и поставщиками, приобретение и продажа иностранной валюты. Реализован механизм обмена с программами "клиент-банк".
Расчеты с контрагентами можно ввести в рублях или в у.е.(при этом курсовые разницы считаются автоматически)
Учет ОС и НМА организован в соответствии с ПБУ 6/01 ("Учет основных средств") и ПБУ 14/2007 ("Учет нематериальных активов").
Автоматизирован расчет себестоимости продукции и услуг, выпускаемых основным и вспомогательным подразделением, учет переработки давальческого сырья, учет спецодежды, спецоснастки, инвентаря, хоз.принадлежностей.
В программе возможен учет различных косвенных расходов, несвязанных напрямую с выпуском продукции, оказание услуг. В конце каждого месяца производится автоматическое списание таких расходов.
Учет НДС реализован в соответствии с гл.21 НК РФ. Книга покупок и книга продаж заполняются автоматически. Для контроля выполнения регламентных операций в программе существует помощник по учету НДС.
Автоматизирован учет движения персонала, начисление заработной платы, выплата зарплаты, депонирование, исчисление налогов и взносов с ФОТ, формирование отчетов по НДФЛ, страховым взносам, подготовка отчетности для ПФР.
Автоматизированы регламентные операции, выполняемые в конце месяца (переоценка валюты, списание РБП, определение финансовых результатов и т.п.). Помощник закрытия сам определит необходимые регламентные операции и выполнит их в нужной последовательности и без ошибок.
Конфигурацию предоставляет пользователю стандартный набор бухгалтерских отчетов (оборотно-сальдовая ведомость ОСВ, ОСВ по счету, карточка счета, анализ счета, обороты счета и т.п.).
В программу включены обязательные (регламентированные) отчеты, необходимые для предоставления контролирующим органам и собственникам предприятия (формы бух.отчетности, налоговые декларации, отчеты для органов статистики и проч).