Виды начислений заработной платы в 1С:Комплексная явтоматизация 2

27.05.2020 22355 10-15мин
Создание нового вида начисления. Регистрация разовых и плановых начислений сотрудников. Обучающая статья по расчету зарплаты в 1С:Комплексная автоматизация 2

Программа 1С: Комплексная автоматизация 2 имеет функционал по начислению заработной платы. От того, какие настройки включены в программе, зависят доступные пользователю начисления и ее интерфейс. Поэтому перед началом работы с блоком Зарплата, произведите необходимые настройки программы.

Настройка расчета зарплаты и начислений

Основные настройки для учета зарплаты находятся в разделе НСИ и администрированиеЗарплата.

Настройка расчета зарплаты и начислений

Пользователь устанавливает галочки, в зависимости от учетной политики предприятия.

В обновлении программы, релиз 2.4.11.98, в период самоизоляции, в дни, связанные с коронавирусом, в программе появилась дополнительная галочка – Нерабочие дни в связи с коронавирусом оплачивать как отработанные по графику сотрудника. Эта галочка устанавливается для корректного расчета нормы дней сотрудника, при последующем начислении отпусков и прочих начислений, где используется расчет среднего заработка.

Настройка Расчет и выплата по зарплаты по организации в целом позволяет разделить данные в документах по подразделениям или объединить, сформировав в целом по организации. Если данный флаг снять, то в документах начисления и выплаты зарплаты появится поле Подразделение.

Галочки Выполнять автоматический пересчет документов при их редактировании, Выполнять предварительный расчет документов и другие настройки, пользователь устанавливает по своему усмотрению.

Меню настройки расчета зарплаты

Галочка Регистрируются выплаты по договорам гражданско-правового характера (ГПХ) включает возможность ввода данного вида документа в программе. Настройка регулирует порядок учета по договорам ГПХ. При установке галочки, в разделе Зарплата появится пункт меню Договоры (в т.ч. авторские).

Настройка начисления по договорам ГПХ

В настройке зарплаты регулируется порядок определения дневной (часовой) тарифной ставки. Он используется при расчете среднего заработка, например, в документе Отпуск. От используемой нормы времени зависит и размер среднего заработка. В расчете может использоваться:

  • среднемесячное количество часов;
  • норма времени по графику сотрудника;
  • норма времени по производственному календарю.

Настройка пересчета тарифной ставки

Настройки можно изменить и при работе с программой.

Перейдите по гиперссылке Настройка состава начислений и удержаний. Для дополнительной настройки начислений выделены разделы:

  • Почасовая оплата;
  • Отпуска;
  • Учет отсутствий;
  • Материальная помощь;
  • Прочие начисления.

В разделе Почасовая оплата включается возможность учитывать ночные и вечерние часы работы, сверхурочную работу и переработки.

Настройка применения почасовой оплаты

Раздел Отпуска регулирует предоставление дополнительных отпусков сотрудникам. Если данные виды отпуска регистрируются в организации, установите соответствующие галочки.

Настройка учета отпусков

Раздел настройки Учет отсутствий включает настройку учета командировок, простоев, неявок. Галочка Отгул доступна для включения при включенной настройке Работа в праздничные и выходные. Она включается на закладке Прочие начисления.

Настройка учета отсутствий

На вкладке Прочие начисления устанавливаются дополнительные настройки программы.

Настройка прочих начислений

Установив галочки Прогулы и неявки, Работа в праздничные и выходные дни, в программе в разделе Зарплата включатся соответствующие разделы для их учета – Отсутствия (болезни, прогулы, неявки) и Работа в выходные и праздники.

Разделы учета отсутствий и работы в праздничные дни

Установив галочку Совмещение, временное исполнение обязанностей, в программе станет доступен пункт Подработки.

Контроль уникальности табельных номеров

Галочка Сдельный заработок включает раздел ЗарплатаАкты приемки выполненных работ.

Учет материальной помощи регулируется в разделе Материальная помощь. В результате настройки в программе появится соответствующий раздел – ЗарплатаМатериальная помощь.

Настройка учета материальной помощи

В документе Отпуск появится галочка – Материальная помощь к отпуску.

Настройка учета материальной помощи

Виды начислений

В разделе меню ЗарплатаНастройки и справочники находится перечень всех начислений, доступных в программе.

Настройка учета начислений

В справочнике Начисления отображены все виды начислений. Все они вводятся определенными документами. Пользователь может самостоятельно создавать свои виды начислений. В начислении задаются необходимые для расчета зарплаты параметры.

Виды начислений

В карточке отображены порядок расчета и параметры данного начисления. Начисление может быть задано формулой или фиксированной суммой. При использовании начислением расчетной базы, она задается дополнительно в настройке. Для каждого начисления задается налоговый учет, порядок начисления страховых взносов и отражение в статистический отчетности.

Настройки начисления

В предопределенных видах начислений параметры уже заданы и при необходимости пользователь имеет возможность их подкорректировать. Например, изменить расчетную базу премии и т.п.

Чтобы разобраться в настройках начисления, создадим для примера новый вид начисления пошагово.

Создание нового начисления

Шаг 1. В справочнике Начисления нажмите Создать.

Создание нового вида начисления

Шаг 2. Введите название начисления, назначение и порядок расчета.

Начисление может вводиться двумя способами:

  • Рассчитываться по формуле;
  • Вводиться сотруднику фиксированной суммой.

Настройка нового вида начисления

Размер начисления в сумме задается сотрудникам в документе. При расчете по формуле – эта формула задается в настройке.

Шаг 3. Нажмите Редактировать формулу. В открывшемся окне, с помощью показателей, задайте порядок расчета создаваемого начисления. Показатель добавляется в формулу, с помощью кнопки Добавить в формулу. При написании формулы используются знаки математических действий – умножить (*), разделить (/), плюс (+), минус (-), а также функции. Например, чтобы округлить результат расчета, перед формулой достаточно приписать функцию Окр.

Пользователь может создать свой показатель для расчета и задать ему свои параметры. Этот показатель также можно использовать в формулах при вводе. Для создания своего показателя нажмите Создать показатель.

Задание формулы расчета

Шаг 4. Введите Наименование показателя. Идентификатор сформируется программой автоматически. Задайте точность показателя, при использовании числового значения. Определите порядок использования.

Создание и настройка показателя для формулы расчета

При постоянном использовании, показатель задается для всех один при его вводе. Задается в этом случае начисление кадровыми документами, например, Кадровый перевод.

Использование нового начисления в документе Кадровый перевод

Если значение надбавки постоянно меняется, установите переключатель – используется Только в месяце, в котором вводится значение (Разовое использование).

Настройка показателя используемого в формуле расчета

В этом случае, начисление можно ввести отдельными документами ввода данных для расчета зарплаты.

Нажмите Записать и закрыть. Показатель создан.

Шаг 5. Показатель из списка перенесите в формулу – Добавить показатель. Закончив редактирование формулы нажмите кнопку Проверить.

Добавление показателя в формулу расчета

В случае, если введены некорректные данные, программа сообщит об ошибке. Если формула введена корректно и проверка пройдет успешно, сохраните ее, нажав Ок.

Формула расчета нового начисления

От заданного порядка ввода начисления зависит, как оно вводится. Если у начисления задано По отдельному документу, то ввести его можно документом Разовое начисление.

Настройка порядка начисления

Основные настройки заданы.

В формуле нашего начисления использован показатель Расчетная база. Это означает, что расчет производится от базы других начислений сотрудника, которые задаются пользователем.

Шаг 6. На вкладке Расчетная база укажите период расчета базы и определите список начислений, используемых для данного начисления – кнопка Подбор.

Расчетная база начисления

Шаг 7. В окне подбора доступных начислений для базы укажите те, которые включаются в расчетную базу созданного начисления. Таким же способом можно редактировать расчетную базу других предопределенных начислений. Выбранные начисления выделены светлым цветом и отражены в нижней части окна. Для их переноса в список базы начисления нажмите Ок.

Подбор начислений в расчетную базу

Шаг 8. Задайте параметры на вкладке Учет рабочего времени.

Параметры начисления – Учет времени

Шаг 9. На вкладке Зависимости отображено в расчетную базу каких начислений и удержаний входит данное начисление. При редактировании расчетной базы других начислений и удержаний и включении начисления в их расчетную базу, данные автоматически отображаются как зависимость у используемого вида расчета.

Настройка  начисления - Зависимости

Шаг 10. На вкладке Приоритет перечислены виды начислений, вытесняющих данное начисление. Например, при вводе документа Отпуск или Больничный, данное начисление не рассчитывается.

Настройка начисления - Приоритет

Шаг 11. Перейдите на вкладку Средний заработок. Галочки Включать в базу начислений при расчете среднего заработка и Учитывать при расчете среднего заработка при расчете пособий по социальному страхованию, установлены автоматически.

Настройка начисления – Средний заработок

Шаг 12. На вкладке Налоги, взносы, бухучет задайте:

  • порядок налогообложения созданного вида начисления;
  • порядок обложения страховыми взносами;
  • отражение в статистической отчетности.

Если бухгалтерский учет начисления отличается от заданного по умолчанию, то в настройках можно отдельно задать порядок его отражения в учете.

Настройка начисления – Налоги, взносы, бухучет

Для изменения вида доходов НДФЛ, выберите нужный из справочника.

Виды доходов НДФЛ

После выполнения всех настроек нажмите Записать и закрыть. Созданное начисление отобразиться в общем списке начислений.

Список начислений

Данное начисление можно назначить сотруднику.

Рассмотрим, какими документами в 1С: Комплексная автоматизация 2 назначаются начисления сотруднику.

Ввод начислений сотрудникам

Любое начисление закрепляется в штатном расписании. Начисление сотруднику, в зависимости от его настроек, может быть отражено документами:

  • Прием на работу;
  • Кадровый перевод;
  • Назначение планового начисления.

Начисления могут носить постоянный и разовый характер. Соответственно вводятся такие начисления разными документами. Рассмотрим, как назначить сотруднику разовое начисление.

Разовое начисление

Если в настройках начисления указано, что оно вводится отдельным документом, то для таких начислений предназначен документ Разовое начисление.

Журнал разовых начислений

Шаг 1. Перейдите в журнал и нажмите Создать.

Шаг 2. Заполните шапку документа. С помощью кнопок Подбор или Добавить заполните список сотрудников. Нажмите Заполнить показатели и задайте значение показателя для начисления.

Заполнение показателей в документе начисления

Показатель установится для всех сотрудников в документе. При внесении изменений в документ, чтобы обновить результат расчета нажмите Пересчитать. Чтобы отменить исправления в документе нажмите Отмена исправлений и выберите нужное действие.

Исправление и пересчет начисления

Если выплата производится в межотчетный период, установите галочку Рассчитать удержания. В таблице отразится колонка НДФЛ и рассчитается его сумма. Если галочку не устанавливать, начисленная сумма сформируется к выплате полностью, а НДФЛ будет удержан при окончательном расчете зарплаты.

Расчет НДФЛ в документе начисления

Шаг 3. Нажмите Провести и закрыть. Начисление введено.

Назначение планового начисления

Создадим для примера еще одно начисление – назовем его Сельская надбавка.

Создание нового начисления

В формуле расчета использован показатель Сельская надбавка и задано, что он используется во всех месяцах после ввода числового значения.

Создание нового показателя расчета

Такие начисления вводятся кадровыми приказами.

Для оформления приказа о назначении надбавки, перейдите в раздел Изменение оплаты сотрудников. Этот раздел доступен как из меню Кадры, так и Зарплата.

Шаг 1. Нажмите Создать и выберите Назначение планового начисления.

Назначение планового начисления

Шаг 2. Заполните шапку документа – укажите Начисление и период его действия – Дата начала и Дата окончания. Начисление будет рассчитываться ежемесячно на протяжении указанного периода.

Шаг 3. Подберите список сотрудников. Заполните значение показателя для расчета начисления – кнопка Заполнить показатели.

Заполнение документа – назначение планового начисления

Шаг 4. Нажмите Провести и закрыть. Расчет начисления по такому документу производится при окончательном расчете зарплаты.

Прекращение плановых начислений

Для отмены начисления, назначенного сотрудникам, водится документ Прекращение планового начисления. Ввести его можно:

  • На основании документа Назначение планового начисления – кнопка На основании.
  • Из раздела меню ЗарплатаПрекращение плановых начислений.

Прекращение планового начисления

В документе указывается основание и дата прекращения начисления.

Заполнение документа – Прекращение планового начисления

После проведения документа, начисление по сотрудникам, указанным в документе, отменено.


Дмитрий Медведков 1С

Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных 1C:Профессионал, 1С:Специалист и 1С:Специалист-консультант