Начисление бонусов к дню рождения

221

В данной статье описана настройка автоматического начисления бонусных баллов клиенту на день рождения в 1С:Управление торговлей 11.

В этой статье рассмотрим каким способом можно начислить бонусные баллы клиенту на день рождения. Для этого нужно будет зарегистрировать бонусную программу лояльности (такие программы применяются только в розничной торговле). Бонусные баллы при этом будут начислены на дисконтные карты клиентов.

Сначала нужно включить в программе использование розничных продаж (если они не включены ранее) в разделе НСИ и администрирование -> Настройка НСИ и разделов -> Продажи -> Розничные продажи .

раздел продажи настроек нси и разделов включение розничных продаж в программе

В разделе НСИ и администрирование -> Настройка НСИ и разделов -> CRM и маркетинг необходимо также включить

  • Карты лояльности
  • Бонусные программы
  • Автоматические скидки в продажах
включение необходимых опций для настройки бонусных баллов

Создание бонусной программы

Чтобы создать новую бонусную программу нужно зайти в раздел CRM и маркетинг -> Настройки и справочники -> Бонусные программы лояльности.

расположение раздела настройки и справочники расположение бонусных программ лояльности

На закладке Основное вводим наименование, например День рождения. Один бонусный балл будет равен одному рублю. Бонусными баллами в примере можно будет оплатить только номенклатуру из сегмента Техника для кухни (но при необходимости можно применять на любую номенклатуру). При оплате позиции бонусными баллами может быть произведено начисление новых бонусных баллов согласно правилам (позже укажем какими).

закладка основное бонусной программы лояльности

На закладке Ограничения установим максимальный процент оплаты бонусами - 40 % без уточнения по ценовым группам.

закладка ограничения бонусной программы лояльности

Правила начисления бонусных баллов и создание видов карт лояльности

Правила автоматического начисления можем создать, перейдя сначала по гиперссылке Правила начисления и списания бонусных баллов в форме бонусной программы.

правила начисления и списания баллов

В форме правила заполняем

  • Наименование
  • Вид правила - Начисление
  • Схема компоновки данных - Начисление в день рождение
  • Срок действия бонусных баллов, к примеру 2 месяца
  • Начислять по расписанию - Настраиваем расписание, например, чтобы система анализировала данные о днях рождения клиентов каждый день с 2:00 один раз в день.
закладка основное правила начисления баллов

Нажимаем на кнопку Редактировать возле схемы компоновки данных. В открывшемся окне на странице Отбор добавляем новый элемент Партнер.Юр/Физлицо Равно Частное лицо.

закладка отбор схемы компоновки данных

Переходим на страницу Параметры , указываем

  • Сумму начисления, к примеру 300.
  • Количество периодов 1
  • Периодичность, к примеру Месяц.

То есть при выполнении регламентного задания программа будет начислять баллы всем, у кого день рождения в этом месяце.

закладка параметры схемы компоновки данных

Переходим к созданию и выбору вида карт лояльности, которые используем в программе лояльности. Виды карт лояльности находятся в разделе CRM и маркетинг -> Настройки и справочники.

расположение видов карт лояльности

Выполняем настройку вида карт лояльности

  • Тип карты - Штриховая
  • Бонусная программа лояльности - День рождения
  • Порядок активации - При первом считывании
  • Тип персонализации - Персонализированная
  • Статус - Действует
  • Период
  • Организация

Добавляем шаблоны кодов карт лояльности.

настройка вида карт лояльности

Определение списка клиентов и порядок начисления баллов

Для начисления баллов клиент должен соответствовать нашим условиям. Добавим два партнера, которые являются Частным лицом и укажем их дни рождения. В карточке партнера, перейдя на закладку Карты лояльности , зарегистрируем (для каждого партнера) карту лояльности с нашим видом карты Новая карта.

создание первого партнера создание второго партнера

В нашем примере было создано регламентное задание Автоматическое начисление и списание бонусных баллов: День рождения. При его выполнении в соответствии с нашим расписанием будут начислены бонусы на карты клиентов.

регламентное задание начисление бонусных баллов

Сформируется документ Начисление бонусных баллов. Менеджер может также сам создавать такой документ кнопкой Создать и начислить баллы клиенту.

документ начисление бонусных баллов

Можно посмотреть количество доступных клиенту баллов с помощью отчета Остатки бонусных баллов в разделе CRM и маркетинг -> Отчеты по CRM и маркетингу.

расположение отчета остатки бонусных баллов отчет остатки бонусных баллов

Списание баллов при покупке товаров

Клиент должен предъявить карту лояльности при покупке товаров, кассир считывает ее и регистрирует в чеке. В отдельном окне Смешанная оплата есть возможность оплатить часть покупки баллами (сумма скидки). Если в чеке несколько товаров, то скидка распределится пропорционально стоимости товаров в чеке.

регистрация карты лояльности оплата покупки баллами

Комментарии (0)

Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.

CODERSTAR.RU
ИП Медведков Д.В. ОГРНИП 319312300001102 © Все права защищены