Как оформить счет на оплату и продажу покупателю

Процесс оформления счета на оплату и документа продажи показан на примере типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 (в других конфигурациях 1С:Предприятие 8.3 схема аналогична).

Выставление счета на оплату

Переходим в раздел Продажи, пункт Счета покупателям.

счет на оплату

В открывшемся списке документов нажимаем Создать:

оформить продажу

Откроется форма нового документа. В ней необходимо заполнить данные об организации, контрагенте, выбрать договор.

продажа товаров

После этого нужно заполнить табличную часть Товары и услуги (нажимаем Подбор):

продажа товаров

В открывшейся форме из справочника Номенклатура необходимо выбрать те ТМЦ, которые вы собираетесь продать. При этом обращайте внимание на колонку Остаток, цифра должна быть достаточной для продажи. При подборе каждой номенклатуры появляется такое окно:

продажа товаров

В нем нужно задать количество и цену продаваемого товара и нажать ОК. В результате заполнится нижняя таблица в форме подбора.

выставить счет

После этого нажимаем Перенести в документ. В результате возвращаемся в форму счету и видим, что табличная часть успешно заполнена. Осталось Провести документ и по кнопке Печать выбрать нужную печатную форму.

счет на оплату

Сформированную печатную форму теперь можем распечатать, отправить по почте или сохранить в файл произвольного формата (все кнопки на командной панели печатной формы).

выставить счет

Оформление документа продажи

Быстрее и проще всего документ продажи создать на основании счета на оплату: