Как провести инвентаризацию в УТ 11

2018-02-24 2293

В этом уроке разберемся с оформлением складской инвентаризации, в рамках которой оформим документы отражения излишков и списания недостач товаров.

Для проведения инвентаризации никаких дополнительных настроек программы делать не нужно, переходим сразу к созданию документов Пересчет товаров (именно эти документы будут отражать факт проведения инвентаризации):

где документы пересчета товаров

В списке документов сделаем отбор по нужному складу и создадим новый документ:

список документов пересчета

На первой вкладке указываем дату, ответственного, склад и исполнителя (нужен для вывода в печатной форме). Если в печатной форме Задание на пересчет товаров нам необходима колонка с количеством номенклатуры по данным учета, то устанавливаем необходимость Печатать количество по учету:

заполнения документа пересчета товаров

У документа есть несколько статусов (на данном этапе оставляем статус В работе):

статусы пересчета товаров

На второй вкладке заполняем сведения о товарах, подлежащих инвентаризации. Удобнее всего воспользоваться отбором для заполнения таблицы номенклатуры:

закладка Товары в пересчете

При данном отборе в таблицу товаров попадет вся номенклатура, имеющаяся на остатках:

отбор при заполнении пересчета

При статусе В работе нет возможности указать фактическое количество товаров:

заполнение пересчета товаров

Проведем документ и распечатаем задание на пересчет товаров:

печатные формы документа пересчетазадание на пересчет товаров

Далее этот бланк передается сотрудникам, которые будут пересчитывать товары на складе (и записывать в эту таблицу фактическое количество). Затем по этой таблице в документ пересчета вносятся результаты (количество факт), но для этого нужно установить соответствующий статус. Удобнее всего заполнить фактическое количество по учетному и потом уже вводить отклонения (излишки и недостачи):

заполнение фактического количества по учетному

Для примера введем данные о недостатке и излишке:

ввод излишков и недостач

Для отражения факта недостачи и излишка нужно создать в системе соответсвующие документы, для излишка создаем Оприходование излишков товаров:

ввод оприходования излишков

Документ заполнился автоматически. Обратите внимание на поле Вид цены - именно цены данного вида будут подставлены для товаров в качестве себестоимости оприходования:

заполнение оприходования излишков

На второй закладке заполнена информация о приходуемых товарах:

оприходуемые товары

Проводим и закрываем документ.

Для отражения списания недостачи вводим соответствующий документ:

ввод списания недостач

Документ также заполнился автоматически:

заполнение документа отражения недостач товаров

На второй закладке заполнились сведения о списываемых в рамках недостачи товарах:

списываемые по недостаче товары

Необходимо уточнить, что документы оприходования и списания товаров по результатам инвентаризации можно вводить не только на основании пересчета товаров, но и с помощью помощника оформления складских актов. Для демонстрации его работы удалю документ списания недостач, теперь в списке документов пересчета выводится сообщение о недостающих складских актах, переходим по соответствующей гиперссылке:

оформление складских актов

На форме помощника выбираем склад, период инвентаризационной описи и дату актов. Также выбираем, откуда брать себестоимость для печатных форм ИНВ-3 и ИНВ-19 (будем заполнять ее по виду цен Закупочные):

помощник оформления складских актов

Видим, что нужно оформить списание вентилятора:

списываемые и оприходуемые товары

Теперь нужно отнести списание недостач товара на конкретную организацию:

распределение недостач по организациям

После отнесения списываемых товаров на конкретную организацию нажимаем Далее:

отнесение недостач на организацию

В результате создается два документа: документ списания недостач и инвентаризационная опись (служебный документ, нужен для печати форм ИНВ-3 и ИНВ-19):

автоматическое создание складских актов

Теперь видим, что никаких расхождений при пересчетах не выявлено, и оформлены все необходимые складские акты:

расхождения при пересчетах не выявлены

Формируем печатные формы, ИНВ-3 выглядит так:

ИНВ-3

А ИНВ-19 так:

ИНВ-19

В печатные формы попала также недостача по товару Кабель электрический, которого не было в наших документах. Дело в том, что данный товар я списывал за рамками урока, также текущей датой. И этот товар попал в нашу инвентаризационную опись (именно на ее основании и формируются печатные формы ИНВ-3 и ИНВ-19).

По умолчанию в документах отражения излишков и недостач источник данных для себестоимости (в печатные формы) берется из настроек склада:

карточка склада

Сформировав ведомость по товарам на складах, видим что все операции выполнены корректно:

ведомость по товарам на складах
Смотрите также:

Расширение для конфигураций 1С:Бухгалтерия 3.0 и Управление торговлей 11, добавляет в интерфейс пользователя ссылки на обучающие уроки по работе с программой.

2018-02-12 630 26

В этом уроке показано как оформить перемещение товаров между складами организации с использованием заказов на перемещение.

2018-02-05 4157

В этом уроке показано отражение операций сборки и разборки комплектов с помощью одноименного документа.

2018-03-08 1283