Как сделать инвентаризацию товаров в УТ 11

2018-02-24 5360

ВИДЕО

В этом уроке разберемся со складской инвентаризацией, в рамках которой оформим документы отражения излишков и списания недостач товаров.

Документ Пересчет товаров

Для проведения инвентаризации никаких дополнительных настроек программы делать не нужно, переходим сразу к созданию документов Пересчет товаров (именно они будут отражать факт проведения инвентаризации):

где документы пересчета товаров

В списке сделаем отбор по нужному складу и создадим новый документ:

список документов пересчета

На первой вкладке указываем дату, ответственного, склад и исполнителя (нужен для вывода в печатной форме ПФ). Если в ПФ Задание на пересчет товаров нам необходима колонка с количеством номенклатуры по данным учета, то устанавливаем необходимость Печатать количество по учету:

заполнения документа пересчета товаров

У пересчета есть несколько статусов (на данном этапе оставляем статус В работе):

статусы пересчета товаров

На второй вкладке заполняем сведения о товарах, подлежащих инвентаризации. Удобнее всего воспользоваться отбором для заполнения таблицы номенклатуры:

закладка Товары в пересчете

При данном отборе в таблицу товаров попадет вся номенклатура, имеющаяся на остатках:

отбор при заполнении пересчета

При статусе В работе нет возможности указать фактическое количество товаров:

заполнение пересчета товаров

Проведем, распечатаем задание на пересчет товаров:

печатные формы документа пересчетазадание на пересчет товаров

Далее этот бланк передается сотрудникам, которые будут пересчитывать товары на складе (и записывать в эту таблицу фактическое количество). Затем по этой таблице в пересчете вносятся результаты (количество факт), но для этого нужно установить соответствующий статус. Удобнее всего заполнить фактическое количество по учетному и потом уже вводить отклонения (излишки и недостачи):

заполнение фактического количества по учетному

Для примера введем данные о недостатке и излишке:

ввод излишков и недостач

Отражение излишка и недостачи

Для отражения факта недостачи и излишка нужно создать в системе соответсвующие операции, для излишка создаем Оприходование излишков товаров:

ввод оприходования излишков

Документ заполнился автоматически. Обратите внимание на поле Вид цены - именно цены данного вида будут подставлены для товаров в качестве себестоимости оприходования:

заполнение оприходования излишков

На второй закладке заполнена информация о приходуемых товарах:

оприходуемые товары

Проводим и закрываем.

Регистрируем списание недостачи:

ввод списания недостачзаполнение документа отражения недостач товаров

На второй закладке заполнились сведения о списываемых в рамках недостачи товарах:

списываемые по недостаче товары

Необходимо уточнить, что оприходования и списания товаров по результатам инвентаризации можно вводить не только на основании пересчета товаров, но и с помощью помощника оформления складских актов. Для демонстрации его работы удалю списание недостач, теперь в списке пересчетов выводится сообщение о недостающих складских актах, переходим по соответствующей гиперссылке:

оформление складских актов

В помощнике выбираем склад, период инвентаризационной описи и дату актов. Также выбираем, откуда брать себестоимость для ПФ ИНВ-3 и ИНВ-19 (будем заполнять ее по виду цен Закупочные):

помощник оформления складских актов

Видим, что нужно оформить списание вентилятора:

списываемые и оприходуемые товары

Теперь нужно отнести списание недостач товара на конкретную организацию:

распределение недостач по организациям

После отнесения списываемых товаров на конкретную организацию нажимаем Далее:

отнесение недостач на организацию

В результате создается две операции: списание недостач и инвентаризационная опись (служебный, нужен для печати ИНВ-3 и ИНВ-19):

автоматическое создание складских актов

Теперь видим, что никаких расхождений при пересчетах не выявлено, и оформлены все необходимые складские акты:

расхождения при пересчетах не выявлены

Печатные формы при инвентаризации

Формируем ПФ, ИНВ-3 выглядит так:

ИНВ-3

А ИНВ-19 так:

ИНВ-19

В ПФ попала также недостача по товару Кабель электрический, которого не было в наших документах. Дело в том, что данный товар я списывал за рамками урока, также текущей датой. И этот товар попал в нашу инвентаризационную опись (именно на ее основании и формируются ИНВ-3 и ИНВ-19).

По умолчанию в отражениях излишков и недостач источник данных для себестоимости (в ПФ) берется из настроек склада:

карточка склада

Сформировав ведомость по товарам на складах, видим что все операции выполнены корректно:

ведомость по товарам на складах

Был ли этот материал полезным?

Спасибо за отзыв!

Поделитесь ссылкой на статью со своими друзьями и подписчиками.

Сайту - помощь, вам - плюс в карму.

Напишите пожалуйста в комментариях, чем именно не понравился материал.

Смотрите также

Комментарии

Капча введена неверно

Введите капчу

марина 2018-11-04 12:25:28

Добрый день! Подскажите, пжл, если после заполнения и проведения пересчета, найдены ошибки в документах прихода товара, на основании которых меняется учетное количество некоторых позиций. Что делать в этом случае, ведь при перезаполнении учетных остатков уберутся фактические и все заново заполнять? А если позиций тысяча? Как перезаполнить учетные остатки не меняя при этом фактические в уже проведенной инвентаризации?

Ответить

Дмитрий Медведков 2018-11-05 09:46:59

Добрый день Марина! Хороший вопрос. Типовыми средствами эту задачу не решить. Нужны доработки, варианта 2: или сделать заполнение фактического количества в документе пересчета из Excel, или добавить через расширение отдельную кнопку "Пересчитать факт". Таких доработок у меня нет, но могу поставить их в план

Ответить

Марина 2018-11-05 10:22:53

Спасибо за ваш ответ. Вообще странно, что в УТ, где все завязано на товаре и его остатках - нет такой возможности в инвентаризации как перезаполнить учетные количества не меняя фактических. Вы меня расстроили, я думала что такая возможность есть, что я ее просто не смогла найти.

Ответить

Дмитрий Медведков 2018-11-05 16:44:34

Программа исходит из того, что на момент проведения инвентаризации в учете у вас наведен полный порядок, и никаких исправлений задним числом не предвидится. На мой взгляд, это логично. А вот проводить инвентаризацию в тот момент, когда до конца не определено количество товара по данным учета, на мой взгляд, преждевременно.

Ответить

Марина 2018-11-05 20:05:08

Ошибки в учете бывают разные. На то она и инвентаризация, чтобы найти ошибки и отклонения и исправить их. Иногда только в сравнении можно найти недочеты. Это мнение мое как бухгалтера.

Ответить

CODERSTAR

Обучение 1С на 100%

info@coderstar.ru